Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Больше денег от Вашего бизнеса!»

Выпуск №18 (27-12-2004). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

С наступающим Новым годом Вас!

Этой зимой я подсел на замечательный напиток для холодной погоды - горячий сидр. Берёте яблочный сок без мякоти. Добавляете немного сладкого красного вина - чуть-чуть, только чтобы чувствовался вкус (впрочем, я человек непьющий, вино использую лишь как вкусовую добавку, а Вы можете добавить и больше). Бросаете туда же палочку корицы, два-три кружочка сушёного яблока - и нагреваете почти до кипения. Можно на плите, а можно для скорости и в микроволновке, прямо в чашке. Отличная штука. Попробуйте.

Впрочем, вернёмся к теме рассылки J

Интересные рассылки

Ещё несколько интересных рассылок по бизнесу, на которые я хотел бы обратить Ваше внимание:

  • Копирайтинг. Искусство создания продающей рекламы Анатолий Чаусский (одна фамилия чего стоит J) делится своими мыслями по поводу рекламы, возникающими у него по ходу работы над реальными заказами.

  • Активные продажи каждый день Александр Рощин делится опытом работы в роли менеджера продаж. Правда, в последнее время автор съехал на голую философию - на мой взгляд, признак того, что он выдыхается. Но я надеюсь, что в обозримом будущем Александр вернётся к дельным выпускам, посвящённым продажам - как и заявлено в описании рассылки.

  • Реклама - нетрадиционные методы Девушка по имени Тая ведёт рассылку, посвящённую разным способам рекламы, в первую очередь для малых бизнесов. Рассылка выходит нечасто, но если Вам интересны мои советы - Вам стоит подписаться и на эту рассылку.

  • Интернет маркетинг Дарья Насибулина публикует ссылки на заинтересовавшие её статьи на темы, так или иначе связанные с рекламой в Интернете. Если у Вас есть коммерческий сайт или Вы подумываете об открытии такого сайта, Вы можете счесть эту рассылку интересной.

Если Вы знаете какие-то другие интересные, дельные рассылки на тему маркетинга, рекламы, продаж и т.п. - не поленитесь, пришлите мне ссылку. Спасибо.

О ценах на чай

В одном из прошлых выпусков рассылки я предложил читателям два вопроса - что ограничивает цену и почему я не заказываю в ресторанах чай из пакетиков. Своими мыслями решили поделиться со мной всего два человека. Вероятно, остальным эта тема неинтересна, поэтому я не стану обсуждать её в рассылке. А тем двоим, что написали мне, отвечу лично.

Членоголовые вокруг нас - 2-я серия

Несколько выпусков тому назад я писал о "членоголовых" бизнесменах, которые выкладывают деньги за рекламу, но не беспокоятся о том, чтобы эта реклама была привлекательной для их возможных клиентов. Моя добрая знакомая Людмила Лунькова, бизнес-консультант из Москвы и ведущая рассылки "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...", откликнулась на этот выпуск и рассказала историю из своей практики:

Консультировала я фирму одного иностранца. Он мне поставил задачу сделать наиэффективнейшую рекламную кампанию на год и дал денег - $1,500,000, что для России - очень круто. Я и начала делать... :))

А потом выяснилось, что на склада огромные перебои с товаром, и по сути, эти деньги нужно пустить не на рекламу (т.к. вермишель быстрого приготовления по 3 руб. за пачку в России в 1999 года самый, наверное, популярный продукт - очень дешево, довольно вкусно и сытно).

Он ставил цели кампании - завоевать рынок, увеличить долю :)) - а товара, которым увеличить и завоевать попросту не было :))) И когда я была вынуждена пойти к клиенту и вежливо заметить, что на его месте я бы начала не с этого :)), он сначала так же вежливо попросил меня не лезть не в свое дело, а делать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО то, за что он мне платит - стратегию рекламной кампании на будущий год :)))

Кроме того, в той фирме были чудесные секретари. А ставя мне задачу по рекламной кампании, директор сказал, что в прошедшем году он потратил на рекламу всего $700,000 и не получил эффекта, и не понимает, почему.

Так вот секретари не знали, что если клиент спрашивает менеджера Васю, а у менеджера Васи занята линия, то клиента надо об этом предупредить, и когда такое случалось, они просто клали трубку рядом с телефоном, причем, у них считалось, что чем дольше клиент терпит и ждет - тем лучше, потому что в это время не могут позвонить другие клиенты.

А если не дай Бог менеджера Васи не было на месте вовсе, клиенту никто этого не говорил. Его спокойно переключали на менеджера, и телефон трезвонил до тех пор, пока кто-то из них не перегревался первым: телефон или клиент, который звонил :))

Слова "минуточку" секретари вовсе не знали. Если вы звонили и просили кого-то к телефону в ответ раздавалось молчание, а потом тот, кого вы просили, если вам особенно повезло, брал трубку :))

А если нет - то вам оставалось только гадать, то ли человека, которого вы спросили пошли звать, то ли ваш вопрос просто не расслышали, то ли связь оборвалась... :)

Кроме того, они вовсе не спешили снять трубку, когда звонил телефон. Одним словом все это приводило к тому, что расслышав рекламное сообщение, клиент, при всем своем желании, не мог пробиться в компанию, чтобы поговорить, а потом не мог получить товар и отсеивался на одном из этапов "хождения по фирме": либо звоня по телефону в первый раз, либо разговаривая с менеджером во второй :)

Ну, понятно, что при всем этом размер рекламного бюджета просто не имел особенного значения, и с тем же успехом можно было бы потратить на рекламу хоть 1,5 млн, хоть 5 млн.

Есть в этой истории одна вещь, которая мне непонятна. Если этот бизнесмен до такой степени не удосужился наладить свой бизнес - откуда у него были миллионы долларов на рекламную кампанию? Как он их заработал? Не знаю. Не понимаю.

Бег к кассе с препятствиями

Можно, конечно, посмеяться над глупым бизнесменом, который выделял миллионы долларов в рекламу, а потом эти миллионы выкидывала в помойное ведро крашеная блондинка с зарплатой в 200 долларов. Но лучше задуматься вот над чем. Фирма, которую консультировала Людмила - далеко не единственная фирма, злейшим врагом которой являются не конкуренты, не налоговая полиция и не мафия, а собственные сотрудники. Как часто Вам приходится сталкиваться с фирмами, куда Вы приносите свои деньги, и Вам же приходится напрягаться, тратить силы и время для того, чтобы эти деньги потратить? А Вы уверены, что того же не происходит с Вашими клиентами?

Для того, чтобы деньги клиента попали в Вашу кассу, клиент должен сперва пройти семь шагов. Каких именно? Этому я учу на курсе "Скрытые возможности Вашего бизнеса" J

Впрочем, даже не вдаваясь в подробности, понятно, что человек должен подняться с дивана, добраться до Вашего магазина или офиса, сделать покупку и оплатить её. Так вот, этот самый путь от дивана до кассы разные фирмы обставляют по-разному.

Одни чуть ли не ковровую дорожку раскатывают и путь розовыми лепестками посыпают, так что идти к их кассе (как в прямом, так и в переносном смысле) - одно удовольствие.

Другие на этот путь внимания не обращают - дескать, как доберётся клиент до нашей кассы, так доберётся.

Третьи же зачем-то превращают этот путь в настоящую полосу препятствий, через которую клиенту приходится продираться, падая и набивая шишки, а то и прорываться с боем. Дозваниваться по восемь раз, ехать к чёрту на кулички, искать товар на складе, спорить с продавцами или ругаться с секретаршами, заполнять бессмысленные бумаги, стоять в длинной очереди... Знакомая картина, правда? L

А самое смешное заключается в том, что обычно эти фирмы вовсе не считают клиента своим врагом, которого надо основательно потрепать, прежде чем он сумеет что-нибудь купить. Наоборот, они были бы рады, если бы клиенты приходили чаще и покупали больше. Владельцы фирмы просто не догадываются о том, что клиентам неудобно иметь с нею дело. А поскольку большинство покупателей не рассказывают о том, что им было неудобно, а просто плюют и уходят, бизнесмен может очень, очень долго пребывать в блаженном неведении.

Контрольная покупка

Чтобы Вы не наступали на те же грабли (или, по меньшей мере, не наступали на них больше одного раза J), имеет смысл время от времени проводить контрольную покупку. Если работники не знают Вас в лицо, Вы можете сделать это сами. Если знают - попросите кого-нибудь из знакомых или наймите человека. Есть фирмы, которые профессионально занимаются такого рода тестированием, но если Вы - владелец малого бизнеса, Вам будет достаточно и помощи непрофессионала. Важно только, чтобы человек, который делает контрольную покупку, запомнил (а ещё лучше - записал) всё, что ему не понравилось, было некомфортно, неприятно. И потом отчитался перед Вами.

Мой Вам дружеский совет: попробуйте сделать первую контрольную закупку в ближайшие дни, ещё до Нового года. Уверен, Вы узнаете о своём бизнесе много нового. И Вам будет о чём подумать во время затишья между праздниками.

Не откладывайте на потом, не ждите января - прямо сегодня созвонитесь с кем-нибудь из друзей-бизнесменов и попросите его сделать контрольную покупку у Вас, а Вы взамен окажете ту же услугу ему. Или попросите кого-нибудь из приятелей либо родственников сделать это в ближайшие день-два.

Большая просьба: после того, как Вы проведёте контрольную покупку, напишите мне и расскажите о своих впечатлениях. Были ли какие-то драматические открытия? Что Вы захотели изменить в Вашем бизнесе? Пишите - обсудим, как это лучше сделать.

На этом я прощаюсь с Вами и ухожу пить горячий сидр J

  • [обернувшись возле двери] Кстати, Вы помните, что у Вас осталось ещё несколько дней до Нового года, чтобы оплатить курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" со скидкой - 100 долларов вместо 125?

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.