|
Добрый день, уважаемый читатель!
Что-то я сегодня с утра не в форме - хриплю, кашляю и температурю (не бойтесь, по Email это не передаётся J). Хорошо, что основной текст рассылки был написан ещё вчера, так что осталось только поздороваться с Вами.
Если я не слишком расклеюсь на этой неделе, в следующем выпуске рассылки у меня будет небольшой, но славный сюрприз для тех подписчиков, которые используют или собираются использовать коммерческие веб-сайты.
А пока что поговорим о башмаках, сургуче, капусте и коро... Простите J Об уроках гитары, о двух подходах к решению бизнес-задач и о проблемах таксопарка.
Зачем ужиматься?
Игорь Сизов спрашивает:
"За пример творческого подхода к рекламе (это Игорь про рекламу |
Вероятно, Игорь, хороший копирайтер мог бы втиснуть в то же количество знаков более удачный текст. Но я не копирайтер, поэтому предложу Вам другое решение. Откройте сайт на бесплатном сервере с коротким адресом. Важно только, чтобы страницы с этого сервера загружались быстро, и владельцы сервера не слишком уж фаршировали их своей рекламой. А если Вы можете себе позволить собственный адрес вроде gitara.ru - ещё лучше.
И потратьте 10-15 знаков (из 180 возможных в объявлении) на то, чтобы дать адрес сайта. Конечно, часть потенциальных клиентов этого не поймёт - но у изрядной части платежеспособного населения уже есть выход в Интернет, и мне кажется, что эти люди скорее станут Вашими клиентами.
А на сайте Вы можете написать о себе и своих уроках хоть страничку, хоть две, хоть целый роман. Повесить фотографии. Дать отзывы учеников. Разместить аудио-файлы с записью того, как играете Вы и как играют Ваши бывшие ученики. И т.п.
Это не говоря уже о том, что сайт можно рекламировать не только во газете J
Два подхода в бизнесе
Елена из Санкт-Петербурга спросила меня:
"Александр, объясни мне такую вещь. Выходит куча рассылок по бизнесу. В магазинах полки ломятся от книг по бизнесу. Семинаров по бизнесу полно. Зачем было затевать еще одну рассылку и еще один курс? Чем твое обучение отличается от конкурентов? Чем ты особенный?" |
Насчёт кучи рассылок и кучи книг скажу честно - большая часть из них просто хлам. Есть способы "отделить зёрна от плевел", отличить качественный учебник от мукулатуры или бизнес-тренера от клоуна - и большинство книг, рассылок, консультантов и т.п. эту проверку не проходят. Впрочем, я не хочу сейчас говорить о плохих специалистах, давайте лучше поговорим о хороших.
В бизнесе есть два диаметрально противоположных подхода к решению бизнес-проблем. Назовём их для удобства "креативным" и "инженерным" подходом.
"Креативщики" пляшут от того, что бизнес - это работа с людьми. А людей надо заинтересовать, удивить, огорошить, рассмешить, задеть какие-то потаённые струны души, заставить влюбиться в товар... Для этого надо "найти фишку", отчебучить что-нибудь неожиданное, необычное. Такое, какого ещё ни у кого не было. Поэтому "креативный" подход часто сводится к поиску этой самой "фишки" и задействованию её в рекламе.
"Инженеры" же пляшут от того, что бизнес - это система, механизм. Правда, он реализован не в железе и не в виде программы, но подобно железной машине, он живёт по строгим законам механики. И, как всякую другую машину, бизнес можно собрать, запустить, притормозить, сломать, починить, наладить, раскочегарить, разогнать... Поэтому "инженерный" подход большей частью сводится к рассмотрению схемы бизнеса, его взаимодействия с клиентами и с другими бизнесами, правил, по которым он работает. А проблемы решаются поиском неисправностей в этой системе.
Если брать по большому счёту, в рекламных отделах чаще сидят "креативщики", а в отделах маркетинга - "инженеры". Если послушать ворчание профессионалов в адрес друг друга, "инженеры" обычно винят "креативщиков" в легкомысленности, погоне за внешним блеском и в нестабильности результатов (идеи то работают, то не работают). А "креативщики", в свою очередь, ворчат, что "инженеры" - скучные и приземлённые люди, от которых не дождёшься яркой, блестящей идеи.
Впрочем, когда речь идёт об умных людях - они понимают, что, в сущности, они коллеги, хотя и работают разными методами, уважают навыки друг друга, а при необходимости охотно сотрудничают.
Так вот, возвращаясь к тому, что особенного в моей рассылке и моём курсе. Среди авторов по-настоящему дельных книг, рассылок и семинаров преобладают "креативщики". Я же - типичный представитель "инженерного" подхода. Я ищу такие решения, которые будут работать регулярно. Такие, которые будут применимы в разных ситуациях, даже в разных бизнесах. Я не гонюсь за блеском, за уникальностью - но зато забочусь, чтобы цена попытки и цена ошибки были не слишком высоки. Чтобы даже бизнес, не имеющий миллионного рекламного бюджета, мог воспользоваться моими решениями. И на курсе я учу тому же - как находить такие решения самостоятельно.
Повторю ещё раз: не то, чтобы это было непременно лучше "креативного" подхода. Просто я работаю и учу так. И результатами обычно доволен.
Чтобы наглядно продемонстрировать разницу в подходах, давайте посмотрим, как одна и та же проблема решается "креативным" и "инженерным" способом:
Продвигаем такси - инженерный подход
Константин Кудрявцев из Набережных Челнов пишет:
"Я открыл такси в г. Набережные
Челны - открыл свою диспетчерскую и нанял водителей на свои машины,
приобретенные в кредит, а также принял водителей со своими авто. Учитывая
имеющуюся конкуренцию, предпринимаю различные способы развития дела помимо
обычной рекламной деятельности: лотерею, подарки, 10-я поездка
бесплатно - это при ценах в 25 - 30 рублей по городу!!! При цене на
бензин в 14р20к, поэтому цены опускать уже некуда! К сожалению, пока что
эти
действия приводят к дополнительным расходам, а не к значительному приросту
клиентов.
В своих примерах вы как правило описываете способы
продвижения товаров, не могли бы вы затронуть сферу нематериальных услуг на
примере такси? И дать какие нибудь советы? Прошу помочь советом в нелегкой
борьбе с конкурентами!" |
Мой подход, как я уже писал, инженерный. И разбор будет таким же.
Константин хочет, чтобы люди пользовались услугами его такси, а не конкурентов. Фокус в том, что людям обычно глубоко плевать, кто именно их везёт, поскольку реальной разницы между такси разных фирм они не видят.
Как люди берут такси?
Останавливают на улице
Заказывают по телефону сами
Просят кого-то заказать для них
По первому варианту - когда такси ловят на улице - Константину не светит никакого конкурентного преимущества: я никогда не видел, чтобы человек старался поймать такси какой-то конкретной фирмы, а не первое попавшееся. Какое подъехало, на том и уезжают. Так что Константину можно разве что посоветовать, чтобы его машины, когда нет вызова, крутились или стояли в каких-то людных местах, где такси останавливают часто.
По второму варианту - когда такси заказывают по
телефону - главную роль, согласно моим наблюдениям, играет легко
запоминающийся телефонный номер. Если номер одного таксопарка -
Поэтому я рекомендую Константину завести легко
запоминающийся телефонный номер. Что-нибудь вроде
Если не удастся найти номер вроде
Ещё один трюк. Хорошо бы проверить, не закрывался ли в городе в последние год-полтора какой-нибудь таксопарк, пусть даже маленький. Если да - можно ли приобрести для себя их бывший телефонный номер? Вдруг его ещё помнят...
Что касается ситуации, когда один человек заказывает такси для другого - как правило, речь идёт о каких-то местах отдыха: гостиницах, ресторанах, пабах, театрах и т.п., где портье, швейцар или официант заказывает такси для клиента. Константину стоит попробовать договориться с этими заведениями о том, чтобы вызывали именно его такси. Если удастся - то за так. А если не удастся "за так", то, может быть, за "трёшку" или "пятёрку" с вызова, если это экономически оправданно.
А если Константин не будет жадничать J и запишется на курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса", он узнает ещё ряд других способов поднять доходы своего таксопарка
Такие вот незатейливые, отчасти скучные, но вполне работоспособные советы. И, кстати, цена попытки и цена ошибки для них невысоки. Разве что телефонный номер может стоить дорого - но его в случае неудачи можно перепродать.
Продвигаем такси - креативный подход
А вот какой текст на тему рекламы таксопарка написал Михаил Герасимов - человек с ярким, типично креативным подходом. Текст взят со страницы http://www.gmn.nm.ru/taxi.htm и публикуется с любезного разрешения автора.
|
Как видите, Михаил буквально фонтанирует идеями, одна другой креативнее. Просто любо-дорого смотреть. Думаю, если бы он потратил чуть больше времени, он мог бы сгенерировать как минимум ещё столько же идей, а то и два раза столько.
А я, человек приземлённый, сижу в сторонке и ворчу, что идея с зонтиком отличная, с календариками - симпатичная, а вот что касается всего прочего, то это, конечно, очень креативно - но найдутся ли у таксопарка деньги на телевизионную рекламу, форменную одежду для шофёров и т.п.? А даже и найдутся - не слишком ли велика окажется цена ошибки в случае, если креатив не сработает?
Вот так выглядят два подхода к бизнес-проблемам. Если Вам нравится подход "креативный" и Вы хотели бы им воспользоваться в своём бизнесе - Вы можете связаться с Михаилом Герасимовым и пригласить его для решения Ваших проблем. Ну а если Вам ближе "инженерный" подход - Вы можете нанять для консультации меня.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.