|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы продолжим разговор о "человеческих машинах" - но сперва объявление:
Толковые тренинги продаж в Киеве
На ближайшее время намечены два открытых тренинга Деревицкого на русском языке в Киеве:
17-18 февраля "Работа с возражениями клиента"
23-24 марта - "Искусные приемы активных продаж".
Кроме того, Деревицкий начал регулярный выпуск рассылок на украинском языке, но уже на совершенно новом механизме - с помощью RSS-ленты. Вот здесь Вы найдёте все детали.
Мне повезло познакомиться с Деревицким более 10 лет назад, я знаю его и как умного, интересного, разностороннего человека, и как профессионала, мастера своего дела. Поэтому я уверен, что участники его тренингов не только вынесут массу положительных впечатлений с тренингов Деревицкого, но и довольно скоро увидят практическую отдачу от этих тренингов, увидят, как окупаются вложенные в обучение деньги.
Возможна ли "человеческая машина" из профи?
Прочитав предыдущий выпуск рассылки, многие подписчики написали мне, что-де технология "человеческой машины", которая позволяет снизить требования к профессионализму работников, что называется, до уровня плинтуса - может и будет работать в забегаловке или на сборочном конвейере, но вот для фирмы читателя, где трудятся юристы, бухгалтера или дизайнеры, такая технология работать не будет.
Разумеется, для тех видов деятельности, которые требуют высокого профессионализма, даже с помощью "человеческой машины" не получится заменить специалиста "человеком с улицы". Однако и тут можно существенно снизить требования к минимальному уровню профессионализма работников.
Например, хирургия глаза, сердца, мозга - требует неимоверно высокого уровня мастерства. Однако знаменитый глазной хирург Святослав Федоров использовал технологию "человеческой машины" и создал метод операции на глазах, когда одного хирурга
Ту же технологию может поставить на вооружение и адвокатская контора, и дизайнерское бюро, и фирма hi-tech, и ресторан.
Три источника, три составных части
Один из главных принципов устройства "человеческой машины" - тройственность её конструкции. Она состоит из оборудования, работников и правил. Причём главный принцип заключается в том, чтобы перевести как можно больше функциональности в оборудование, то, что не получается вынести в оборудование, переводится в правила, и лишь то, что не удалось включить в правила, оставляется на совести работника.
|
Почему важно делать именно так? Объясню на примере. Есть работник - токарь, есть правила - правила техники безопасности, и есть оборудование - станок. Те, кто имел дело с токарным станком, знают, что если токарь оставит ключ в патроне, в момент включения станка этот ключ вылетит со скоростью пушечного ядра, и может тяжело ранить, а то и убить оказавшегося на его пути человека.
Итак, есть некая функция, часть работы токаря - вынимать ключ из патрона перед запуском станка. Можно оставить выполнение этой задачи на усмотрение самого токаря. Дескать, хороший работник и сам знает, что надо вынимать ключ, а если не знает, то мы такого токаря уволим и наймём на его место другого - авось новый окажется лучше старого.
Или можно перенести эту функцию в правила - правила техники безопасности. И, нанимая на работу токаря, объяснять ему, что необходимо вынимать ключ из патрона. Убедиться, что он это услышал и понял, и только после этого допустить его к работе. Время от проводить повторные инструктажи и экзамены по технике безопасности. Таким образом мы сумеем отчасти снизить травматизм.
Можно использовать и "усиливающее правило". Например, ввести рабочий стандарт, согласно которому во время работы станка ключ всегда должен лежать на полке справа от токаря, на специально отведённом для этого месте. Мастеру будет вменяться в обязанность следить за тем, чтобы это правило выполнялось, а в случае нарушения правила токарь будет оштрафован. Вероятно, таким образом мы сможем дополнительно снизить травматизм - токари привыкнут перед запуском станка смотреть на полку, на месте ли ключ? Но это решение приведёт к лишним хлопотам для мастера, конфликтам между мастером и рабочими, а также к недовольству самих рабочих - дескать, что за дурость выдумало взбесившееся с жиру начальство?
А ещё можно перенести эту функцию непосредственно в станок. Например, сконструировать станок так, чтобы он попросту не запускался, если ключ находится в патроне. И всё - даже самый безмозглый, даже самый склеротичный токарь не сможет запустить станок, забыв вынуть ключ. Или же, что чуть хуже, но проще технически, можно вместо кнопки запуска сделать на станке гнездо, в которое надо будет вставить и повернуть тот самый ключ - соответственно, если ключ остался в патроне, включить станок будет нечем.
Согласитесь, последнее решение - станок, который не позволяет забыть ключ в патроне - и проще для руководителя, и надёжнее предыдущих вариантов. Именно по этой причине выгоднее переносить функциональность именно в оборудование.
Как это может работать?
Иногда оборудование может принимать на себя всю функциональность сотрудника - и тогда автомат по продаже ж/д билетов заменяет собой билетную кассу, а
Иногда оборудование может взять на себя основную часть работы. Возьмём, например, компьютеризированные кассовые аппараты со сканером баркодов. Раньше кассирша должна была помнить цены на товары (или же кто-то должен был эти цены на каждую товарную единицу наклеить), должна была без ошибки набирать эти цены на кассовом аппарате, быстро высчитывать сумму сдачи и т.п. А сегодня её работа в основном сводится к тому, чтобы пронести товары один за другим мимо окошка сканера - всё остальное касса сделает сама. Функциональность большей частью перешла от работника к оборудованию.
Если же оборудование не может выполнять работу человека, оно должно хотя бы заставлять его выполнять свою работу правильно, как в случае с токарным станком и ключом. Или, например, если мы хотим, чтобы ночной сторож действительно обходил охраняемую территорию, а не спал в подсобке, можно заставить его отбивать свою рабочую карточку поочёредно на
Впрочем, оборудование вовсе не обязано быть высокотехнологичным. Иной раз достаточно и разграфлённого листка бумаги или нескольких монеток. Всё зависит от задачи.
Что касается роли правил в "человеческой машине" - об этом мы поговорим в другой раз.
Интересна ли Вам эта тема?
Прежде, чем продолжить в следующих выпусках рассылки тему "человеческих машин", я хотел бы понять, интересна ли Вам, уважаемый подписчик, эта тема? Актуальна ли она для Вас? Хотите ли Вы узнать больше о том, как обустроить свой бизнес с помощью "человеческих машин"? Интересна ли Вам эта тема в рассылке? Была бы интересна Вам книга на эту тему? Учебный курс? Семинар? Пожалуйста, напишите мне об этом.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.