|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня я хочу рассказать Вам об одном из инструментов классического партизанского маркетинга – «маркетинговом плане на почтовой открытке» – а также о моих авторских дополнениях к нему.
План завоевания рынка – на почтовой открытке
Изначально партизанский маркетинг был разработан моим «наполовину однофамильцем» Левинсоном для владельцев малых бизнесов – и поэтому в классическом варианте этот подход предельно простой, не требующий специального образования и доступный каждому.
Поэтому инструменты партизанского маркетинга тоже очень просты, их использование не занимает много времени и вполне посильно для любого желающего поднять доходы своей фирмы. Сегодня мы поговорим о первом из таких инструментов – «маркетинговом плане на почтовой открытке». Мы рассмотрим сперва классический «план из семи фраз» Левинсона, а затем мою доработку этого инструмента – «план из десяти фраз».
Как следует из названия, «план на открытке» представляет собой очень короткую и ёмкую запись, самую суть Вашего маркетингового плана, которую можно записать на почтовой открытке. А если у Вас мелкий почерк, то и на визитной карточке. План представляет собой семь фраз – ответы на семь вопросов:
В принципе, написать ответы на эти вопросы можно за пять минут. Но лучше не торопиться и тщательно обдумать каждый вопрос. Я бы посоветовал Вам отвести на подготовку «маркетингового плана на открытке» до недели – хорошенько обдумывать, а по возможности и обсуждать с коллегами и партнёрами каждый вопрос, записывать все возникающие идеи – и заполнять по одному ответу в день.
Вот пример заполненного «плана на открытке», принадлежащего некоей гипотетической фирме «БизИнтерКурс»:
Как видите, этот короткий текст уже содержит в общих чертах всю информацию, необходимую, чтобы начать действовать.
Зачем нужен этот инструмент?
Зачем нужен «план на открытке»? Он выполняет роль компаса для Вашей рекламной и маркетинговой деятельности. Если путешественник в лесу или в степи не уверен, в правильном ли направлении он движется, он сверяется с компасом. Так и Вы, в случае каких-либо сомнений насчёт своей рекламы, маркетинга, позиционирования и т.п., будете сверяться с этим планом.
Кроме того, «план на открытке» содержит в себе зерно всей Вашей будущей рекламы – информацию о том, кто Ваша целевая аудитория, а также о том, что Вы должны будете ей сказать и как станете представлять свою фирму.
И, наконец, «план на открытке» работает как стимул для Вас – всегда можно заглянуть в него и проверить, всё ли из необходимого Вы сделали для продвижения своего бизнеса, а если не всё, то за что следует взяться именно сейчас.
«План на открытке 2.0»
Когда я работаю со своими клиентами, я рекомендую им использовать чуть расширенный вариант «плана на открытке», включающий в себя несколько дополнительных вопросов:
Разумеется, если клиент не знает, как ответить на эти вопросы, я как консультант обучаю его способам подобрать наиболее подходящие для его бизнеса варианты.
Если у Вас до сих пор нет маркетингового плана, если всякий раз Вы решаете, где и как рекламировать себя, полагаясь скорее на вдохновение, нежели на чёткую стратегию – я рекомендую Вам начать с написания «плана на открытке». Потратьте на эту работу неделю или даже две. Зато потом у Вас будет, на что опираться как в Вашей повседневной маркетинговой деятельности, так и в случае принятия решений.
Если Вы захотите обсудить придуманный Вами «план на открытке», Вы можете прислать его мне. Говорю сразу – я не обещаю ответить каждому, но в одном из следующих выпусков рассылки постараюсь, используя японскую методику, разобрать наиболее типичные ошибки.
Читайте другие мои материлы
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.