Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Боевые говоруны»

Выпуск №145 (01-06-2006). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

В этом выпуске рассылки я продолжу описание приёмов, которые использует манипулятор под условным именем Бородатая Свинья.

Секрет Бородатой Свиньи №2 - "Кто на меня с Васей?"

Второй из секретов Бородатой Свиньи заключается в том, что он всё время увязывает свою позицию с какими-то высокими ценностями, значимыми для его аудитории, а позицию своего оппонента - с вещами, этим ценностям противоположными. В результате получается так, будто оппонент, атакуя Бородатую Свинью, нападает одновременно и на Бога, на Родину, на Любовь или на какие-то другие вещи из числа тех, что пишут с большой буквы.

Например, если Бородатая Свинья выступает против прививок, он скажет примерно так: "Если вы делаете своему ребёнку прививку - это богохультсво сродни осквернению храма и сатанизму! Вы тем самым говорите: вот, Бог сотворил несовершенного человека, приходится исправлять его работу. Сатанинская гордыня! Так что когда вам предложат сделать ребёнку прививку, подумайте, с кем вы - с Богом или с дьяволом?"

Другой пример. Когда Бородатая Свинья раз за разом спамил форум на некоем сайте своей рекламой, ему закрыли доступ на этот сайт. Какой была реакции Свиньи? Он начал публично жаловаться, что ему затыкают рот. "Это преступление против свободы слова, преступление против демократии!" - возмущался он - "Те, кто позволяет себе такое - просто фашисты! Настоящие фашисты! Ничем не лучше тех, с которыми сражались наши отцы и деды в Отечественную!".

Конечно, это довольно дешёвая манипуляция. Но на людей, не склонных задумываться, она действует. Поэтому чаще её применяют не для давления на собеседника (который ведь может оказаться и умным человеком), а для агитации перед толпой. Или в дискуссиях перед толпой же, в целях работы на публику - дескать, посмотрите, какой хороший я и какой плохой мой оппонент.

Способы противодействия

Как бороться с подобной манипуляцией? Если она направлена на Вас, её легко опознать по нагнетанию пафоса, и просто пропустить мимо ушей. Но обычно приходится нейтрализовать эту манипуляцию, направленную на третью сторону - на публику, на подчинённых, на клиентов и т.п. Проще всего вышибать клин клином и контратаковать там же, где противник нанёс свой удар. Хорошо, если при этом удастся ещё и высмеять оппонента.

  – Прививки - это богохульство, сатанинская гордыня, попытки исправить то, что Бог и так создал совершенным!
  – В таком случае и штаны - это богохульство. Бог ведь создал людей голыми. А ну сымай своё богохульство, сатанист несчастный!

Другой, чуть более сложный способ - взглянуть на предмет разговора с другой стороны, дать другую точку зрения на него. Нарисовать другую картинку, причём так, чтобы на этой картинке тёмными красками оказался нарисован уже оппонент, чтобы именно он оказался "врагом высоких идеалов", а Вы - их защитником.

  – Меня не пускают на форум! Это преступление против свободы слова, настоящий фашизм!
  – Знаете, я каждое утро выгребаю из почтового ящика сотни рекламных писем - и каждый раз желаю спамерам трясцу в бок. Так что засорять форум спамом я Вам не дам, сколько бы Вы не прикрывали свою коммерцию криками о свободе слова.

Существуют и другие приёмы противодействия такой манипуляции, но о них мы поговорим в другой раз.

"Партизанский маркетинг" в Москве

В конце августа я провожу в Москве семинар, посвящённый малобюджетному, или, как его ещё называют, партизанскому маркетингу - как привлечь новых клиентов и поднять продажи, не увеличивая рекламный бюджет. Если Вам интересна эта тема - подробности здесь.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.