|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы поговорим ещё об одном приёме убеждения. Но сперва небольшой анонс:
Внимание! Удвоение прибыли!
Формируется небольшая закрытая группа для пилотного проекта по взрывному росту прибыли. Все подробности здесь. Если Вы - владелец или руководитель бизнеса, и хотите поднять прибыль своей фирмы
Не все йогурты одинаково полезны
Обращали ли Вы внимание, уважаемый читатель, что в русском языке многие слова несут в себе эмоциональный заряд по отношению к тому предмету, который называют? Сравните, например, слова «еда» и «жратва». Или слова «женщина» и «леди».
Кроме того, есть слова нейтральные - и есть слова оценочные. «Фальшивый», «отличный», «разумный», «спорный», «лживый»...
В руках (а вернее, на языке) опытного «боевого говоруна» эти слова - ещё один мощный инструмент убеждения.
Маркируем и навешиваем ярлыки
Приём, о котором пойдёт речь, достаточно прост и незатейлив, но при этом вполне эффективен - особенно когда речь идёт о массовой коммуникации.
Суть приёма в том, что в обсуждении какой-либо темы Вы «маркируете» свои аргументы, а также аргументы своего собеседника или своих противников, «цепляя» к каждому из них либо эмоциональный, либо оценочный «ярлык».
И для тех вещей, которые Вы хотите поддержать, Вы выбираете «ярлыки» с положительной оценкой. А для тех вещей, которые хотите отбросить или дискредитировать, выбираете «ярлыки» с отрицательной оценкой. Вот несколько примеров:
— Как ошибочно полагают коллеги из фирмы «Ы»...
— Позвольте представить Вам эту роскошную модель...
— Обратите внимание на следующие рациональные аргументы...
— Мы предлагаем надёжное и эффективное решение...
— Хотя конкурент перечислил ряд мнимых преимуществ своего товара...
— По сравнению с грабительскими ценами нынешнего поставщика...
— Конечно, это рискованное предложение кажется привлекательным...
— Наш молодой товарищ поспешно высказал мысль...
Эти речевые фокусы позволяют сделать своё предложение (свою позицию, свои аргументы) более привлекательными и убедительными для собеседника - или, наоборот, дискредитировать чужую позицию.
Естественным усилителем для этого приёма является темп речи, когда Вы вставляете «ярлыки» между делом, и тут же продолжаете свою реплику, так что у собеседника не остаётся времени на обдумывание каждого услышанного слова - и Ваши «ярлыки» он воспринимает некритично.
Люди старше 30 наверняка помнят, как широко использовался этот приём в советской пропаганде. Почему? Да потому, что он эффективен и даёт хорошие результаты, особенно в массовой коммуникации. Но и в переговорах, и в дискуссии, и на совещании этот приём тоже может оказаться весьма полезным. Попробуйте - и убедитесь сами.
Читайте другие мои материалы
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.