|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы поговорим о ещё одном инструменте влияния, которым пользуются «боевые говоруны» - о чувстве неуверенности.
Внимание! Большие деньги!
Заканчивается набор в закрытую группу для консультирования по взрывному росту прибыли. Все подробности здесь. Если Вы - владелец или руководитель бизнеса, и хотите поднять прибыль своей фирмы
«Не уверен - не обгоняй»
Если Вы видите человека, который действовует твёрдо и мощно (или, наоборот, твёрдо стоит на месте, не отступая ни на шаг) - присмотритесь к нему, и в большинстве случаев Вы обнаружите, что внутренним стержнем этого человека является уверенность. Уверенность в себе, уверенность в своей правоте, уверенность в том, что цель достижима и т.п.
И на этой уверенности, как на оси, сидят шестерёнки, приводящие человека в движение. Выбей ось - и весь механизм разладится, развалится на отдельные детали, так что машина не сдвинется с места. Взгляните, как действует неуверенный человек - он семь раз отмерит, потом ещё семь раз отмерит, а отрезать так и не отрежет.
Соответственно, если мы хотим удержать человека от совершения каких-то действий - или, наоборот, столкнуть человека с твёрдой позиции - самым простым способом сделать это будет атака на его уверенность.
«Вы уверены? Вы точно уверены?»
Эту задачу здорово облегчает то, что всех людей с детства учат неуверенности. Учат не обгонять, учат отмерять семь раз, учат не вскрывать, не проверив... Поэтому любое зерно сомнения, которое мы пожелаем заронить, падает в обильно удобренную почву.
Вот несколько простых уловок, которые могут помочь удержать человека от каких-то действий либо, наоборот, подтолкнуть к перемене уже принятого решения.
Самый простой способ заставить человека почувствовать себя неуверенно - это спросить его: «Вы уверены? Вы точно уверены? Вы на все 100% уверены?» Поскольку редко кто бывает уверен полностью и на все сто, обычно человек начинает сомневаться в себе - что нам и требовалось.
Ещё один способ, сродни предыдущему - невинно поинтересоваться, всё ли человек учёл? Точно всё? Поскольку всё учесть невозможно в принципе, такой вопрос заставит поволноваться и железную статую.
Неплохо помогают также неконкретные реплики, намекающие на опасность в случае неправильного выбора - наподобие: «Вы же знаете, ошибиться легко, а поправить ситуацию всегда труднее».
И, наконец, хорошо работает апелляция к народной мудрости - включение в свою речь пословиц и поговорок вроде «Семь раз отмерь - один отрежь», «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» или «Не плюй в колодей - пригодится воды напиться».
Ну а когда человек потерял уверенность - его становится гораздо легче подтолкнуть к нужному Вам решению. Это можно сравнить с тем, как опытный грузчик перемещает ящик весом втрое больше себя - наклоняет его, приводя в неустойчивое положение, а потом уже валит в нужную сторону. Практически так же действует борец, выводя противника из равновесия, чтобы в следующую секунду свалить его на ковёр. И точно так же работает и «боевой говорун», выводя человека из равновесия душевного - чтобы тот легче поддавался последующему воздействию.
«Партизанский маркетинг» и «Человеческие машины»
Начиная с февраля я возобновляю проведение семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в России и других странах бывшего СССР.
Семинар по партизанскому маркетингу учит тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство приёмов и стратегий, о которых я рассказываю, не требуют или почти не требуют вложения денег. Вот два типичных отзыва после семинара:
|
Семинар по «человеческим машинам» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Вот типичный отзыв после семинара:
|
Ближайшие открытые семинары пройдут:
Если Вы хотите пройти семинар в другом городе - пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на вторую половину 2008 года.
Читайте другие мои материалы
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.