Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №46 (24-02-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Один из подписчиков написал мне обиженное письмо: дескать, он несколько недель назад предложил мне для разбора свой сайт, а я всё ещё не удосужился провести анализ и выслать ему свои рекомендации. Господа, рассылка выходит примерно раз в неделю. Это значит, что за месяц я могу разобрать 4-5 сайтов. За год - если рассылка будет выходить так же регулярно - я разберу 50 сайтов. Так что иным из подписчиков придётся ждать разбора своего сайта месяцами.

Поэтому прошу вас, господа - запаситесь терпением. Если Вы не можете позволить себе ждать, Вы можете нанять меня для анализа Вашего сайта - заказ будет выполнен быстро, а отчёт с перечнем ошибок будет гораздо более подробным, чем разбор сайтов в рассылке. Если же такой возможности у Вас нет - что же, читайте пока что мою рассылку (честное слово, для большинства сайтовладельцев в каждом выпуске рассылки есть, чему поучиться), мотайте на ус и примеряйте ошибки, о которых я пишу, к своему сайту. Например, так, как это сделала Ксения Романова из ЗАО "Реммаш":

Самостоятельная работа приносит плоды

Ксения написала мне несколько дней назад такое письмо:

"Здравствуйте, дорогой Доктор!

В рассылке от 16 февраля Вы писали:

>А как обстоят дела с Вашим сайтом, уважаемый читатель? Может ли
>Ваш посетитель за 5-10 секунд понять, что предлагает ему сайт, на который
>он заглянул?...

Заглянула на наш сайт www.remmash.ru и обнаружила, что даже очень внимательный человек не найдет там главного ключевого слова - "станок" (фирма занимается поставкой, ремонтом и покупкой станков). Казалось бы, делали сайт не в впопыхах, а глаз настолько замылился, что утвердили вариант без самых главных слов. Ваша рассылка увеличила мою бдительность, будем исправлять. Спасибо Вам.

С уважением,
Ксения Романова
менеджер по рекламе ЗАО Реммаш СПб"

Даже очень внимательный человек не найдет на сайте "Реммаш" главного ключевого слова - "станок", потому что этого слова там попросту нет L

Скажу больше, эта проблема гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. То, что слова "станок" не найдёт посетитель - это полбеды, умный человек и так более-менее догадается, чем может заниматься фирма с названием "Реммаш", на сайте которой изображены шестерёнки и другие детали станков. Куда хуже то, что этого слова не найдёт робот поисковой машины - а это значит, что люди, которые будут потом искать "станки" или "ремонт станков" на "Яндексе" или "Рамблере", тоже не найдут этот сайт. Во всяком случае, в первой десятке результатов поиска его нет.

Да, Ксения, и ещё один маленький нюанс. Что на Вашем сайте написано крупнее всего? Правильно, название фирмы. А вот на втором месте - нет, не меню сайта, а надпись "Сайт разработан компанией АБВГД". Вы уверены, что эта надпись должна быть такой заметной? Вам так важно, чтобы как можно больше посетителей увидели рекламу этой фирмы? Я бы на Вашем месте уменьшил эту надпись и перекрасил её из "кричащих" чёрного и синего в "скромный" серый цвет. Просто для того, чтобы она не тянула на себя внимание.

Разбор полётов

Сегодня, как я и обещал, по просьбе Юлии Мангушевой я сделаю краткий разбор сайта фирмы "Star'Glass", используя при этом метод анализа, о котором шла речь в прошлом выпуске рассылки.

Я сделал чёрно-белую "фотографию" входной страницы сайта... Кстати, дизайн у сайта - фиксированной ширины, и когда он открывается на экране с резолюцией 800х600 точек, часть страницы оказывается "за кадром". Это не смертельно, но весьма неудобно для посетителей. Кроме того, сайт ещё и фиксированной высоты - и когда его просматривают в резолюции 1024х768 точек, нижняя часть экрана остаётся пустой, что подчёркивает непрофессионализм дизайнера.

Кроме того, фирма-владелец сайта претендует на лидерство в своей отрасли. Сайт же выглядит довольно непрезентабельно. Непохоже, чтобы в его создание вложили осмысленную сумму. На мой взгляд, претензии на лидерство, размещённые на таком сайте, выглядят так же неубедительно, как лекция "Как стать мультимиллионером", которую проводит в обшарпанном школьном спортзале плохо одетый дядя, приехавший на "Запорожце".

Так вот, я сделал чёрно-белую "фотографию" входной страницы сайта и стал её раскрашивать. Синий маркер для функциональной части, красный для описательной, зелёный для навигации и жёлтый - для элементов дизайна. Вот что у меня вышло:

Внимательный читатель сразу спросит: "Левитас, а где же синий цвет?!" И действительно, на "фотографии" нет ни одного синего штриха. Я не сумел найти на этой странице ничего, что бы выполняла какую-то функцию, присущую входной странице. Уже плохо. Господа владельцы сайта - вы вообще знаете, зачем он вам?

Итак, функциональной части на странице просто нет. А как обстоит дело с описательной частью? Тоже плохо. Надпись "Стеклоблоки" в левом верхнем углу страницы (кстати, что это за странная крутящаяся штуковина под ней?). Да ещё два чахлых абзаца, сообщающие посетителю:

"Лидирующий российский производитель промышленных и декоративных стеклоблоков приглашает Вас на свой новый проект посвященный стеклоблокам.
Данный сайт посвящён дизайнерам, архитекторам, строителям и всем кому интересны новые материалы, новые решения в области интерьерного дизайна, архитектуры, строительства и ремонта."

Много ли можно понять из этого текста? Боюсь, что нет. Вот, например, несколько вопросов на засыпку:

  • Для кого этот сайт предназначен? Обратите внимание, не "кому посвящён" - посвятить можно хоть бабушке Карлсона - а "для кого предназначен"?
  • Стоит ли строителю искать на сайте каталог продукции, прайс-лист фирмы и условия поставок?
  • Стоит ли инженеру искать на сайте спецификации изделий фирмы? А сравнение их характеристик с характеристиками других стройматериалов?
  • Стоит ли частнику искать на сайте инструкции для тех, кто хочет использовать стеклоблоки в строительстве?
  • Стоит ли дизайнеру искать на сайте качественные фотографии домов и интерьеров, выстроенных с использованием стеклоблоков, которые он мог бы показать своим клиентам?
  • Стоит ли бизнесмену искать на сайте условия оптовых поставок?
  • В конце концов, чёрт подери, как хотя бы называется фирма, которой принадлежит сайт?!

Я не обнаружил на входной странице сайта ответа ни на один из этих вопросов. Даже на последний - чтобы узнать название фирмы, мне пришлось лезть вглубь сайта, и я до сих пор не уверен, что нашёл правильное название.

Что касается прочих, не выделенных цветом элементов главной страницы сайта - это мусор. Хлам. Ну разве что для слогана "Солнечному свету – да, да, да! Пристальному взгляду – нет, нет, нет!" я готов сделать исключение - при условии, что он будет передвинут на более скромное место. Всё остальное на этой странице лишнее. Странная вращающаяся штука только действует на нервы. Пять разноцветных счётчиков - зачем они там вывешены? Чтобы отвлечь внимание посетителя - или чтобы показать ему, что на сайт редко кто заглядывает? Новости: "У нас открылся сайт" - ну и что? Тоже мне - событие века. Да и какое мне, посетителю, до этого дело? Список телефонов. Вреда от него особого нет, но на этом этапе, когда я ещё не знаю, есть ли на сайте то, что может меня заинтересовать, пользы от контактной информации тоже никакой. Так что на первой странице можно было бы и без неё обойтись. Да и что это за "контактная информация" - ни названия фирмы, ни имён сотрудников... Как я буду туда звонить: "Алло, девушка! Скажите, куда это я вообще попал?" - так, что ли?

В общем, сайт сделан на откровенную двойку. Входная страница замусорена, не несёт никакой осмысленной функции, неинформативна и к тому же криво свёрстана. Чтобы не завершать выпуск на резко негативной ноте, я хотел найти, за что бы я мог похвалить этот сайт - и ничего не нашёл L Что тут можно сказать, господа... "Чем такой больной лечить - проще новый сделать".

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.