|
Добрый день, уважаемый читатель!
Разбор сайта
Сегодня мы бегло взглянем на сайт "Запчасти к Мерседесам". Владелец сайта Сергей Рогожкин написал:
"Если какой то детали нельзя заказать дешево из Германии и ее нет на складах официальных дилеров и в магазинах, но она есть в мелкой лавочке на соседней улице - клиенту будут предложен и этот вариант тоже. Есть дизайн, есть хорошая позиция в яндексе по запросу "запчасти мерседес", однако вала заказов не наблюдается. Запрашивают в основном конкуренты ради любопытства и случайные клиенты с авто начала 80-x годов. "Правильных" клиентов пока мало. Знаю, что владельцы новых мерседесов пользуются интернетом, ремонтируются и при этом заказывают запчасти, но |
Итак, что же мы видим на странице http://www.rtagent.ru/? Какую-то уголовного вида лысую рожу верхом на колесе, пару логотипов и надписей, которые никуда не ведут... Довольно стандартные ошибки дизайна, о которых я уже не раз писал. Повторяться не буду - Сергею стоит перечитать архив рассылки и обратить особое внимание на статью о функциональном анализе дизайна сайта. Впрочем, основная проблема, как я её вижу, тут не в дизайне.
"А вы, прошу прощенья, кто такие?"
"Мерседес" - штука недешёвая. И запчасти к нему тоже недёшевы - стоят сотни, а то и тысячи евро. Поэтому когда потенциальному клиенту предлагают работать с какой-то незнакомой ему фирмой, он опасается, не обманут ли его, не подсунут ли бракованные детали или дешёвую подделку, не сорвут ли сроки... Проще и спокойнее работать с уже знакомым гаражом. Но если уж рискнуть и попробовать сделать заказ незнакомой фирме, то хочется хотя бы знать, с кем имеешь дело. А что мы видим в разделе "О нас"? Видим вот что:
"«РТ агент» - это группа специалистов, объединенных одной общей целью: добиться европейского уровня сервиса для своих клиентов в области поставок автомобильных запасных частей и аксессуаров Mercedes-Benz" |
И никакой информации о фирме, если это вообще фирма. "Группа специалистов" - и всё тут. А на странице "Контакты" указан только телефон некоего "главного офиса", но нет адреса.
Ребята, а вы вообще кто такие? Серьёзная фирма с репутацией? Новая на рынке фирма? Или три другана-ПТУшника вроде той морды, что торчит на входной странице? У вас есть адрес офиса? Вы вообще хоть как-то зарегистрировали свою деятельность? Или у вас есть только телефон у мамы на кухне и сайт на пять страничек? Кто вообще вас знает? Кто может за вас поручиться или хотя бы дать рекомендацию? Да, в конце концов, у вас хоть имена есть? Ась? "А в ответ - тишина..."
Как много людей, у которых хватило ума заработать на "Мерседес", станут связываться с такой вот невнятной "группой специалистов" без адреса и без имён, а тем более станут заказывать у них что-то стоимостью в десятки тысяч рублей? Думаю, очень немного.
Утром деньги - вечером стулья?
Впрочем, есть один вариант, который позволяет работать даже с незнакомыми фирмами и людьми без риска. Оплата по результату. То есть, я не плачу вперёд ни копейки. В этом случае я ничем не рискую, кроме потраченного времени. Предоставляет ли "группа специалистов" такой вариант? Вот страничка "Схема работы". Заходим - и что мы там видим? Какой-то нелепый мультфильм. Который, на мой взгляд, ни черта не объясняет. И только если посетитель догадается, что под мультфильмом есть ещё какой-то текст, и промотает страницу вниз - только тогда он узнает, что:
"Ваша заявка обрабатывается, собирая обширную и независимую информацию от партнеров в Москве и странах Евросоюза, что позволяет выйти за узкие рамки предложения одного магазина, и избавит Вас от нудных поисков. Сервис не завязан на конкретного поставщика запасных частей. Вам будут предложены оптимальные варианты приобретения детали. Вам останется выбрать подходящий вариант приобретения, и мы совершим покупку используя нашу скидку (очевидная экономия средств)." |
Это, наверное, кому-то очень интересно. Но вот ответов на интересующие меня вопросы - могу ли я сделать заказ с оплатой по результату и каковы сроки выполнения этого заказа - на странице нет. Опаньки?
А как надо было?
Одна из главных проблем в бизнесе через Интернет, когда покупатель не видит продавца, а лишь пересылает деньги и ждёт заказанный товар или услугу - недоверие. И, соответственно, создатель коммерческого сайта должен использовать все возможные инструменты для того, чтобы это недоверие убрать или снизить.
В прошлом выпуске рассылки мы говорили об отзывах. Есть и другие инструменты - сертификаты, лицензии, фоторепортажи, есть и нетрадиционные вещи, о них мы ещё когда-нибудь поговорим. Но первейший способ не вызывать подозрений - быть прозрачным, ничего не скрывать. Сообщить своё название, свой адрес, имена сотрудников и т.п. Если есть такая возможность - предложить потенциальным клиентам минимизировать их риск за счёт оплаты после доставки или гарантии на 100% возврат денег, если что-то пошло не так. Причём об этом нужно написать не мелким шрифтом в уголке, а крупно, на видном месте и в рамочке.
Конечно, эти способы не могут полностью снять недоверие покупателя к Вам. Но по меньшей мере они могут снизить его настолько, чтобы хотя бы часть посетителей сайта решатся сделать заказ.
А как боретесь с недоверием посетителей Вы, уважаемый читатель? Какие способы используете? Какие гарантии предоставляете? Как изменилось отношение посетителей к Вашему сайту с тех пор, как Вы стали использовать эти вещи?
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.