Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №18 (08-07-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Этот выпуск рассылки - а также два или три следующих - будут посвящены разбору сайта Astrohit.Com. Почему я буду так много писать об этом сайте? Если до сих пор я делал в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке будет опубликована часть отчёта, выполненного на заказ.

Разбор сайта Astrohit.Com
Часть первая

Шаг первый. Адрес сайта.

Еще до того как мы зашли на сайт, мы видим, что он расположен по адресу, заканчивающемуся на .com. На мой взгляд, это не очень полезно для сайта.

Во-первых, опытные обитатели интернета знают, что в зоне .com практически всегда размещаются англоязычные сайты, поэтому, увидев упоминание о сайте astrohit.com, они могут счесть, что сайт этот англоязычный (даже если аннотация будет на русском) и потому им неинтересен.

Во-вторых - правда, это не вполне достоверная информация - ходят непроверенные слухи о том, что часть поисковых машин не очень дружелюбна к сайтам вне зоны .ru.

Наконец, в-третьих, если человек уже был на сайте, но запомнил адрес лишь приблизительно, первым делом он будет искать его по адресу astrohit.ru, а когда не найдет его там - вовсе не факт, что догадается поискать по адресу .com. Впрочем, вполне возможно, что он таки найдёт на astrohit.ru сайт об астрологии - вот только это будет сайт сообразительного конкурента, догадавшегося прикупить себе этот домен.

Поэтому я бы настоятельно рекомендовал владельцу сайта astrohit.com приобрести для себя также и домен astrohit.ru. Отказываться от старого адреса не стоит, тем более что он уже знаком поисковым машинам - сайт вполне может жить с двумя адресами. Более того, именно адрес, заканчивающийся на .ru, я бы рекламировал в дальнейшем, если только владелец сайта не планирует выход на англоязычный рынок.

Шаг второй. Логотип.

Когда мы заходим на сайт, первым делом мы видим логотип. Вернее, первым делом мы видим чужой баннер, но об этом чуть позже, а сейчас поговорим про логотип. Он состоит из картинки, изображающей не то комету, не то солнечную корону, и названия сайта. На мой взгляд, тонкий шрифт, которым набрано название «Astrological Centre VALIRAN», не гармонирует с массивным изображением. И, кстати, почему название организации написано по-английски? Это ведь русскоязычный сайт, верно? Но основная ошибка заключается не в этом.

Что я запомню о названии сайта, побывав на нем? То, что это астрологический центр с каким-то странным названием - не то «Валентин», не то «Валерьяна», в общем, что-то в этом роде - точно не помню. И если спустя несколько дней я примусь искать сайт сообразно тому, что я запомнил, то я найду чертову уйму сайтов по астрологии - вот только именно этого сайта среди них не окажется.

Чтобы людям, единожды побывавшим на сайте, легко было найти его снова - и не угодить к конкурентам - в логотип стоит включить не официальное название сайта, или фирмы, которой он принадлежит, а доменное имя. В принципе, сайт даже может не иметь иного названия помимо собственного доменного имени - вспомните, например, почтовый сервер Mail.Ru, или Центр Дистанционного Обучения KURSY.RU. Именно это название и должно фигурировать в логотипе сайта, а также во всех других местах, где идет упоминание о нем.

То есть, если сайт будет находиться по адресу astrohit.ru, то и называться он должен Astrohit.Ru, и рекламировать его надо как Astrohit.Ru. Или как «Центр астрологии Astrohit.Ru».

Шаг третий. Чужие баннеры.

Для коммерческого сайта astrohit.com слишком уж увлекается чужими баннерами. И сверху вывесил, и снизу, и сбоку... Почему это плохо? Сейчас объясню.

Уберите задницу с сайта!
Copyright 2005, Александр Левитас

Одна из наиболее частых ошибок в дизайне коммерческих сайтов (или сайтов, претендующих на то, что они коммерческие) - размещение чужих баннеров. Заходишь на сайт, торгующий медицинской аппаратурой или недвижимостью, и первым делом натыкаешься глазами на фотографию голой задницы под надписью «я жду тебя, входи скорее» или «девушка без комплексов хочет». Впрочем, даже если этот баннер не несет эротической окраски, а рекламирует, скажем, казино или новый боевик, это не идет на пользу сайту.

Почему размещение чужих баннеров вредит основной функции коммерческого сайта? Причин тому несколько.

  • Чужие баннеры уводят потенциальных клиентов с Вашего сайта. Человек заходит на сайт, натыкается глазами на предложение познакомиться с фотомоделью или убить телепузика, жмет на баннер - и уходит с Вашего сайта, не только ничего не купив, но и не ознакомившись даже с Вашим предложением.
  • Баннеры фривольной или просто неподходящей тематики снижают серьезность и ценность Вашего сайта в глазах посетителей. Можете ли Вы представить себе календарь с голыми бабами в кабинете директора банка, или плакат с рекламой прокладок в ювелирном магазине?
  • Баннеры разрушают дизайн сайтов. Поскольку задача баннеров - привлекать внимание, их делают яркими, пестрыми, мигающими, бросающимися в глаза. Поэтому почти на любой странице баннер напрочь разрушает ее стиль. Представьте себе, что посреди страницы с кропотливо подобранной сине-голубой гаммой взрывается ярко-желтый в черную полоску баннер с красной надписью.
  • Наконец, наличие на странице коммерческого сайта чужих баннеров откровенно неподходящей тематики заставляет посетителей думать, что владелец сайта - просто нищий, дела у него идут плохо и поэтому он пытается заработать хоть пару копеек, размещая платную рекламу абы чего. Нужна ли Вам такая репутация?
  • При размещении на странице нескольких баннеров - ущерб основной функции сайта возрастает в несколько раз.

Чтобы избавиться от этих проблем, коммерческим сайтам надо избегать размещения чужой рекламы. Если же это по какой-либо причине невозможно, следует свести к минимуму ущерб от чужих баннеров. Этого можно добиться следующими способами.

  • Обменивайтесь баннерами только с сайтами, содержание которых сочетается с тематикой Вашего сайта. При этом постарайтесь убедить партнера оформить баннер так, чтобы его внешний вид гармонировал с дизайном Вашего сайта.
  • Если нет возможности выбирать конкретные сайты для обмена баннерами, выбирайте, по меньшей мере, такую систему баннерообмена, которая придерживается консервативных правил и не использует слишком яркие или слишком фривольные баннеры.
  • Не размещайте чужие баннеры вверху или в середине страниц своего сайта. Крупные баннеры лучше всего ставить внизу страницы после ее основного содержимого (посмотрите, как это сделано на сайте учебного центра KURSY.RU), мелкие - тоже внизу, либо в боковой колонке ниже ее основного содержания.
  • Не используйте больше одного крупного или двух мелких баннеров на странице.

Следует особо упомянуть разного рода «кнопки» - счетчики, курсы валют, прогнозы погоды, логотипы каталогов и прочую мелкую дребедень. Лучше не ставить их на сайт вообще - большинство счетчиков позволяют поставить невидимую «кнопку», а остальные, как правило, просто не нужны. Но если Вы почему-либо все же решите разместить их на сайте, по меньшей мере, позаботьтесь о том, чтобы они были одного цвета.

Об авторе: Александр Левитас (a-l@kursy.ru), разработчик сайтов с 12-летним опытом, оказывает услуги в области аудита и оптимизации коммерческих сайтов, а также ведёт рассылку «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?», в которой разбирает проблемы бизнес-сайтов, принадлежащих подписчикам рассылки.

Если Вы владелец сайта, рассылки или бумажного СМИ, и Вы хотите разместить у себя эту статью - Вы можете это сделать при соблюдении двух простых условий:

  • Сохраните текст статьи неизменным (включая абзац "Об авторе" в конце статьи). Если Вы публикуете статью в Интернете, пожалуйста, сохраните также действующие ссылки.

  • Сообщите мне о размещении статьи у Вас.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.