Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №25 (21-10-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

После длительного перерыва рассылка возобновляет свою работу. Последние месяцы выдались очень насыщенными - поездка на Чемпионат Мира по "Что?Где?Когда?" (кстати, можете поздравить меня с бронзовой медалью), проведение семинара в Москве, болезнь и как следствие запарка на основной работе, переход под мое крыло двух новых рассылок...

Рассылка «Боевые говоруны»
Рассылка «Школа продаж»

Из-за всей этой суматохи работу над рассылкой - а это именно работа - пришлось отложить, за исключением уже оплаченных заказов. И вот теперь я снова с Вами. Если я до сих пор не ответил на чьё-то письмо, постараюсь вскорости ответить. Все сайты, которые были включены в очередь на разбор в рассылке, будут в ней разобраны в ближайшее время.

Сегодня у нас в гостях сайт "Valere Semper" - сайт потребителей российской косметики. Что я могу сказать про этот сайт?

Неправильная красота

Представьте себе, что Вы взяли тот трафаретный шрифт, которым делают надписи "Не кантовать" на ящиках из грубых досок. И этим шрифтом написали слова "красота" и "любовь". Согласитесь, ощущается диссонанс, несоответствие формы содержанию.

То же ощущение возникло у меня при посещении сайта www.valere.ru - на главной странице гордо написано "Защитим свое право на красоту", но при этом о красоте сайта говорить не приходится. Собственного стиля у него в помине нет. Верстальщик, который делал этот сайт (именно верстальщик, а не дизайнер), просто пляхнул логотип посреди страницы и бросил под ним пару строк текста.

Внутренний дизайн сайта, если это можно назвать дизайном, тоже слабо ассоциируется с красотой или косметикой. Скорее так мог бы выглядеть сугубо информационный сайт университетской библиотеки. Впрочем, в последнее время дизайном не пренебрегают и информационные сайты.

Возможно, конечно, что простота и безыскусность, чтобы не сказать примитивность сайта - нарочиты. Дескать, мы простые девушки из народа, и сайт у нас такой же незатейливый, простой, как хозяйственное мыло, мы его сами на коленке сделали, ни на какие студии денег не тратили. Если так, то ладно - важно только, чтобы девушки понимали, какое впечатление сайт производит на случайного посетителя.

"Какая гадость..."

Еще одна вещь, которая сделана непонятно зачем, но действует на нервы - это выныривающая практически в любом месте сайта желтая строка-подсказка (hint) с надписью "Защитим свое право на красоту". Когда она появляется в пятый раз, посетитель злобно бормочет: "Спасибо, я уже запомнил", а на десятый раз хочется либо придушить того, кто это сделал, либо закрыть окно с сайтом.

Позвольте вам не поверить

Тексты на сайте не вызывают особого доверия. Вроде как сайт запущен двумя девушками "из народа". Но посмотрите, что они пишут:

"...мы организуем независимую экспертизу косметических средств разных производителей в ведущих научных лабораториях"

"Мы помогаем... производителям, чьи средства не прошли нашу народную экспертизу, улучшить качество и упаковку продукции"

Такое впечатление, что речь идет не о простых потребительницах, а как минимум о миллионершах, которые и научные исследования могут из собственного кармана оплатить, и дверь в кабинет президента "Guerlen" или "Givenchy" открывают ногой. Но тогда непонятно, почему их сайт свёрстан на коленке, а не заказан у Темы Лебедева? В общем, не вызывает доверия это "планов громадье".

"Хочешь похудеть?"

В разделе "девичник с косметологом" авторы сайта пишут

"Если Вы решили собрать "девичник" - пригласите на него и нас!

Наш косметолог присоединится к празднику, расскажет, покажет, намажет ;-), даст рекомендации по уходу за Вашей кожей и кожей Ваших подруг. Вы проведете 1,5-2 часа интересно, весело и с пользой.

Чтобы это не смотрелось совсем благотворительностью, и чтобы доехать до Вас и еще и уехать - мы берем микроскопическую цену за эту услугу 300 рублей. Зато, если Вам понравятся те или иные косметические средства, которые Вы сможете испробовать на себе и ближайших подругах - Вы сможете тут же их приобрести по цене нашего Интернет-магазина, причем без стоимости курьерской доставки."

Не знаю, как у Вас, а у меня возниколо ощущение "впаривания" - почти такое же, как если бы незнакомый человек обратился ко мне на улице с репликой: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!" Собственно такое ощущение вызывают и другие тексты на сайте, где авторы обещают "помочь приобрести" косметические средства, вместо того, чтобы прямо написать "продадим". А уж в этом тексте ощущение "впаривания" достигает пика. Дескать, заплатите нам за то, что мы приедем на вас наживаться.

Поймите меня правильно, уважаемый читатель. В том, чтобы продавать косметику, в принципе нет ничего плохого. Можно делать это и на вечеринках. Но вот предлагать свои услуги можно разными способами.

Мне кажется, что представлять себя независимым экспертом, материально незаинтересованным лицом, и тут же пытаться что-то продать - не лучший способ. Потому что он вызывает недоверие. На месте хозяек сайта я бы проверил, изменится ли в лучшую сторону отдача от сайта, если переписать часть текстов, сделав их более честными и прямыми.

Где доказательства?

И ещё один вопрос насчёт "вечеринок с косметологом". На сайте написано, что участницы такого действа "проведут время весело, интересно и с пользой". А где доказательства того, что это действительно так? На месте владелиц сайта я бы непременно разместил там фотографии с пары таких вечеринок, чтобы посетители сайта могли своими глазами увидеть, как весело и интересно проходят эти девичники.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.