Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №26 (28-11-2005). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы разберём очередной сайт, но сперва - два объявления.

Отчёт о семинаре

Во-первых, если Вас интересует тема повышения доходов бизнеса, я хочу обратить Ваше внимание на новый материал в моей рассылке "Больше денег от Вашего бизнеса" - отчёт о семинаре "Взаимовыгодное сотрудничество между бизнесами", который я провёл в Москве. Там Вы найдёте рассказ о семинаре, отзывы участников и описание нескольких приёмов из числа тех, которые я давал на семинаре.

Предложение для дизайнеров

Во-вторых, я хочу обратиться к читающим рассылку дизайнерам. Если Вы делали коллажи для сайтов - в частности, для шапок сайтов - пожалуйста, напишите мне и дайте ссылки на Ваши работы - есть заказ. Письма без ссылок на уже сделанные работы заказчик рассматривать не будут, извините.

А теперь - к делу.

Железобетонный сайт

Сегодня мы с Вами рассмотрим сайт "Восточно-Сибирского завода железобетонных конструкций" (далее ВСЗЖБК).

К сожалению, менеджер сайта Михаил не очень напрягался, отвечая на вопросы.

  • - Какова главная задача сайта? - Ознакомление с продукцией завода.
  • - Каких людей Вы хотите привлечь на сайт? - Будущих покупателей, другие фирмы
  • - Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта? - Посмотреть продукцию, что-то заказать.
  • - С какими проблемами Вы столкнулись? - Большое количество видов продукции на одном сайте.
  • - Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем? - Не знаю, что и делать. Обращаюсь к вам как к доктору сайтов.

Практически все ответы Михаила совершенно очевидны, даже и писать об этом не стоило. Понятно, что сайт с каталогом продуктов делается для того, чтобы посетители могли ознакомиться с продукцией предприятия. Очевидно, что завод хотел бы привлечь на сайт потенциальных покупателей, а не американских бойскаутов. Задавая вопросы, я рассчитывал получить гораздо более конкретные ответы. Например, не "будущих покупателей", а "представителей крупных строительных фирм" или кто там еще покупает железобетонные изделия - извините, мало знаком со спецификой отрасли. Аналогично, непонятно в чем заключается проблема с "большим количеством видов продуктов на сайте"? Полагаю, в большинстве электронных магазинов ассортимент куда больше, загляните хотя бы на "Озон".

Если бы я выполнял работу на платной основе, то я бы, конечно, переспросил заказчика и уточнил все, что мне надо. Но, поскольку, сейчас я не хочу задерживать выпуск рассылки, да и разбор бесплатный, я сделаю анализ сообразно тому, как я понял письмо Михаила.

Парадный вход и боковой вход

Посетители сайта в данном случае будут четко делиться на две категории: те, кто зашел на сайт через главную страницу, чтобы посмотреть, что это за фирма и чем она занимается, и те, кто зашел на сайт через поисковые системы, в поисках конкретного товара или группы товаров.

Тем, кто зашел на http://www.jbk.ru/ через главную страницу, я заранее сочувствую. На сайте нарушено "правило пяти секунд" и на главной странице посетителя встречает не рассказ о том, куда он попал и чем фирма может быть для него полезна, а какие-то старые новости, причем новости глубоко неинтересные мне, как клиенту. "Попечительский совет нашего завода поздравил педагогический коллектив и воспитателей подшефной группы "Волна" с профессиональным праздником Днем учителя" - мне-то что с того?

Конечно, я могу перейти по ссылке "О компании" (если сумею разглядеть ее без очков, уж больно там мелкий шрифт) - но это уже, как говорят спортсмены, "потеря темпа". И зачастую - потеря интереса посетителя к сайту.

Впрочем, и страница "О компании" мало помогает посетителю. Занятно, конечно, узнать, что "история предприятия начинается с 1953 года, когда оно стало одним из объектов Всесоюзной ударной комсомольской стройки, и сюда по путевкам ЦК ВЛКСМ была направлена большая группа молодежи из Орловской области". Но это ни в малейшей степени не отвечает на главный интересующий меня вопрос: "Что тут есть для меня?!" Я хочу знать, чем фирма может быть для меня полезна и что она может мне предложить - и именно с ответа на эти вопросы следовало бы начать страницу. Вернее, с этого следовало бы начать сайт - эта информация должна была встретить меня на главной странице, с первых же строк.

Далее, на сайте почему-то двойная навигация. Обычное меню, и вдобавок к нему какая-то ползучая штуковина с надписью "Навигация". Зачем это нужно, не понимаю. Только путает и отвлекает.

Нет нормального рубрикатора в "Продуктах". Я бы ожидал найти там каталог продуктов, а не только рассказ о них. Как может быть устроен такой рубрикатор? Право слово, примеров в Сети хватает. Сходите на сайт любого успешного интернет-магазина. Хоть бы того же "Озона".

И т.д. и т.п. - проблем на сайте хватает, я не перечислил и десятой доли. Но это только те проблемы, с которыми столкнётся человек, пришедший на сайт "с парадного хода", кликнув по баннеру или найдя адрес сайта в каталоге.

"Искать меня устанешь, и не найдёшь, старик..."

А вот тем, кто попытается найти продукцию ВСЗЖБК через Интернет - например, в "Яндексе" - и вовсе не повезло. Вернее, покупателям-то всё равно, они и в другом месте купят тот же товар, а не повезло самому ВСЗЖБК. Найти страницы этого сайта с предложением конкретных товаров практически невозможно. Причина? Сайт сделан крайне недружественно к поисковым машинам. Если начать разбирать все проблемы, все ошибки, допущенные при создании сайта, то не хватит и десятка страниц. Поэтому упомяну здесь лишь несколько базовых ошибок, допущенных в разработке и раскрутке сайта.

Кстати, раз уж речь зашла о "раскрутке сайтов", сиречь поисковом продвижении, я от всей души рекомендую Вам, уважаемый подписчик, обратить внимание на рассылку "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов". Правда, то, что сейчас пишут в рассылке, начинающим будет уже не очень понятно - она скорее рассчитана на профессионалов. Но если читать архив рассылки с самых первых выпусков, можно освоить базовые навыки поискового продвижения даже с нуля. Рекомендую.

Так вот, об ошибках, допущенных на страницах "магазина". На самих страницах практически нет осмысленного текста. Вся страница состоит из десятка-двух кодовых названий вроде "1ПБ 10-1п" - и больше ничего на ней, в сущности, нет. Как воспринимает такой текст поисковая машина? Как кучку мусора из букв и цифр. И именно так к нему относится.

Дальше, у всех страниц сайта одинаковый заголовок. Куда бы на сайте Вы ни пошли, на шапке окна всё равно будет написано "Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций". Поисковые машины такого не любят - предпочитают, чтобы заголовок страницы соответствовал её содержимому. Взгляните для примера на сайт Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU - у каждой страницы свой собственный заголовок, причём в нём есть те слова, по которым предполагаемые клиенты будут искать эту страницу. С другой стороны, каждый заголовок имеет смысл, он написан для людей, а не только для поисковой машины.

Далее, на страницах нет многих из тех слов, по которым потенциальный покупатель станет искать товар. Например, что такое это самое "1ПБ 10-1п"? Перемычка брусковая. На странице этих слов нет. Что это значит? Это значит, что человек, который станет искать в Интернете "брусковые перемычки", эту страницу сайта ВСЗЖБК не найдёт. Никогда. И то же самое касается всех прочих товаров.

И таких ошибок не счесть. Не в обиду Михаилу будь сказано, но он как менеджер сайта явно пренебрегает самообразованием. Если он хочет заставить свой сайт работать, ему стоит либо самому изучить способы грамотной разработки и раскрутки сайта, либо нанять стороннего консультанта. А ещё лучше - и то, и другое.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.