Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №33 (30-06-2006). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Семинар "Партизанский маркетинг" в Москве

29-30 августа я провожу в Москве семинар по малобюджетному, партизанскому маркетингу. Если Вам нужно найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность фирмы - и всё это без увеличения маркетингового бюджета - то мой семинар может помочь Вам.

Семинар рассчитан на два дня по 8 часов в день. Запланированный размер группы - 25 человек. Восемнадцать мест уже заняты, семь пока ещё свободны, так что Вы можете успеть записаться. Если поспешите.

Подробнее о семинаре читайте здесь. Не упустите свой шанс познакомиться с эффективными маркетинговыми приёмами для малого и среднего бизнеса - загляните сюда.

Буду рад увидеть Вас и познакомиться с Вами 29-30 августа в Москве на семинаре.

Сайт с правым рулём

Сегодня мы с Вами рассмотрим сайт "R-Car.ru", предлагающий посетителям автомобили с правым рулём из Японии.

В общем, сайт неплох. Но, как говорят французы, "дьявол таится в деталях". Есть множество мелочей, которые делают сайт менее эффективным, чем он мог бы быть. О некоторых из таких мелочей я и напишу сегодня - а Вы, уважаемый читатель, мотайте на ус и думайте, нет ли тех же ошибок на Вашем сайте.

Что притягивает взгляд?

Когда мы заходим на сайт, яркое цветовое пятно "шапки", да ещё и подкреплённое как её формой, так и смазанной полосой "иллюзии движения", тут же уводит взгляд в правый верхний угол экрана. А что там находится? Решительно ничего интересного. Ничего такого, что помогало бы сайту выполнять свою работу - продавать автомобили.

Следующее по притягательности для взгляда цветное пятно - баннеры каких-то других автомобильных сайтов в правой колонке. Если человек нажимает на этот баннер - он с сайта уходит. И, возможно, уже никогда не вернётся.

И только на третьем месте - фотографии машин в разделе "лучшие предложения". А все остальные блоки сайта - довольно бледные, бесцветные, и внимания особо не привлекают.

Думаю, автор сайта хотел бы привлечь внимание посетителей совсем к другим вещам - к "лучшим предложениям", к "поиску автомобилей", к разделу "Почему мы?" Толковый дизайнер мог бы помочь ему в этом, но если хочется всё сделать самому, можно попробовать выделить наиболее важные вещи цветным фоном, соблюдая пропорцию "чем важнее, тем ярче" - но не доходя до попугайского многоцветья.

Что показывать будем?

Среди тех вещей, которые демонстрируются посетителю на первой странице - уйма странных штук и штучек, смысл которых от меня ускользает.

Например, первое, что бросается в глаза - поле "Поиск по сайту". Что мне искать, если я ещё не понял толком, куда попал и не знаю, что тут можно найти? Впрочем, попробуем воспользоваться поиском. Набираю слово "мазда". Что я получаю? Ничего. "По Вашему запросу ничего не найдено". Жаль, а я хотел именно "Мазду". И я ухожу с сайта... Хотя на самом деле автомобили "Мазда" на сайте есть. Почему поиск их не нашёл? И зачем вообще нужен такой поиск? Не знаю. Пусть над этим ломает голову владелец сайта, упустивший клиента.

Наверху правой колонки висит раздел "Автомобильные новости". Картинка приглашает нас прочитать статью о том, что фирма "Хонда" планирует к 2009 году разработать экологически чистый дизельный двигатель. Возможно, это очень важная новость, но чем она поможет выполнить основную задачу сайта - продать автомобиль? Кто-то может возразить, что чем больше статей на сайте, тем лучше. Пусть так - но надо ли тащить эти статьи на главную страницу сайта?

В левой колонке торчит раздел "Подписка". Без всяких пояснений - только поле для ввода адреса электронной почты и кнопка "Подписаться". Подписаться на что?! Нет ответа...

Владельцу сайта определённо стоит перечитать в архиве выпуск моей рассылки, посвящённый функциональному анализу сайта, а затем крепко подумать, нужен ли на главной странице каждый из размещённых там разделов. Скорее всего, после этих раздумий он выкинет половину содержимого входной страницы.

Неудачная вёрстка

В вёрстке сайта допущены два недочёта. Оба мелкие и не смертельные, но лучше бы не было и их.

Во-первых, сайт не дружит с экранами 800x600. В этой резолюции правая колонка режется краем экрана, появляется полоса горизонтальной прокрутки, и в целом сайт выглядит довольно неряшливо. Конечно, по нынешним временам такое разрешение экрана встречается редко, не более чем у 10% посетителей, а то и меньше - но стоит ли пренебрегать 10% потенциальных покупателей?

Во-вторых, даже в разрешении экрана 1024x768 вёрстка иногда сбоит. Если в "Internet Explorer" зайти внутрь сайта, а потом вернуться на главную страницу с помощью кнопки "Назад", страница иной раз начинает расползаться.

Говорите по-русски

В левой колонке ближе к низу страницы стоит ссылка "FAQ". В общем-то, те кто давно работает в Интернете, знают, что этим сочетанием букв (или русским "ЧаВО") обозначают раздел ответов на часто задаваемые вопросы. Но что сделает тот, кто с этой аббревиатурой не знаком? Пойдёт проверять, что она означает? Или пропустит?

Разработчику сайта определённо стоило бы говорить на русском языке, а не на сетевом жаргоне. И заменить название раздела на что-нибудь вроде "Вопросы и ответы" или "Ответы на частые вопросы".

И так далее...

Есть на сайте и другие ошибки, которые мешают посетителю и снижают вероятность заказа. Каждая - лишь на немного, совсем на чуть-чуть. Но возможно, что количество переходит в качество. Я бы посоветовал владельцу сайта проявлять больше внимания к мелочам.

Да и владельцам всех прочих сайтов - тоже :)

P.S. Напоминаю Вам про семинар по малобюджетному маркетингу.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.