|
Добрый день, уважаемый читатель!
Этот выпуск рассылки - как и два предыдущих - будет посвящены разбору сайта Pechati.Com. Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке публикуется часть отчёта, выполненного на заказ.
Но сперва - маленькая просьба.
Эта рассылка принемает участие в «Фестивале Золотых Рассылок». Окончание голосования -
Если Вы хотите привести нашу рассылку к победе - проголосуйте, пожалуйста, за нее. Форма для голосования находится вверху этого письма. Надеюсь, рассылка заслуживает высшего бала.
Шаг пятый.Тексты и разделы.
Общие замечания
Как уже было сказано, сайт выглядит так, будто он скорее сделан для роботов, нежели для людей. Тексты насыщены ключевыми словами и фразами, но при этом неудобочитаемы.
Вот, например, заголовок главной страницы: «Изготовление печатей и штампов факсимиле». Что такое «штампы факсимиле»? По-русски так не говорят. Возможно, имелись в виду штампы и факсимиле? Но тогда куда подевалась «и»?
Или возьмем, например, ссылки в левом столбце: «Частые вопросы. Как нас найти». Сотрудников фирмы так часто спрашивают, как её найти? Или просто кто-то от невнимательности поставил рядом две ссылки, которые вот так вплотную стоять не должны?
Общая грамотность
На сайте встречаются мелкие ошибки, опечатки, неправильно расставленные знаки препинания и т.п. Стоит либо прогнать текст сайта через спеллчекер, либо нанять для его проверки газетного корректора или, к примеру, толковую школьную учительницу русского языка. А ещё лучше - и то, и другое.
Пункты меню
Пункты горизонтального меню непродуманы. Вот, например, пункт «Услуги». Какие тут, собственно, могут быть услуги помимо изготовления печатей? Впрочем, если сайт перейдет на новую, «четырехшаговую» структуру, этот пункт все равно исчезнет.
Пункт «Оснастки» тоже, пожалуй, существует лишь из-за неудачной структуры сайта, когда к информации о конкретной оснастке нельзя попасть прямо из прайс-листа, а нужно отыскивать ее в меню. Думаю, и этот пункт при переходе на новую структуру окажется ненужным.
Пункт «FAQ» стоит переименовать в «Вопросы и ответы» или в «Частые вопросы» или в «Задать вопрос». Вовсе не факт, что ПБЮЛ Марья Ивановна Пупкина владеет компьютерным жаргоном - так что лучше писать по-русски.
А бессмысленный пункт «Информация» - что еще может быть на сайте кроме информации? - стоит заменить на гораздо более подходящее «Статьи».
Теперь о вертикальном меню - вернее, о ссылках в боковых столбцах.
Во-первых, ссылки дублируют друг друга. «Срочное изготовление печатей» стоит и слева и справа. «Частые вопросы» в левом столбце стоят дважды. Я бы порекомендовал владельцу сайта составить список всех этих ссылок, выкинуть дубликаты, а остальные отсортировать и сгруппировать по смыслу.
Кроме того, стоит задуматься о текстах самих ссылок. Всегда ли они говорят посетителю то, что хотел сказать разработчик сайта? Например, ссылка «Как нас найти» может заставить кого-то подумать, что фирму действительно надо искать, так неудачно она расположена. Возможно, уместнее была бы формулировка вроде «Схема проезда» или «Наш адрес».
Далее, предложения заказать на сайте визитки назойливо торчат отовсюду. Снова скажу, я понимаю, что цель этих предложений - дать клиенту понять, что фирма оказыает и такую услугу тоже, и побудить его заказать на сайте вместе с печатью еще и визитки. Однако слишком уж назойливы эти предложения. Я не настаиваю на том, чтобы отказаться от них, но, может быть, стоит выделить им какое-то менее почетное место, нежели во главе меню.
Список контактов в левом столбце
Указаны адреса ICQ аж семи менеджеров - но нет ни одного адреса электронной почты. Что прикажете делать клиенту, у которого нет ICQ? Особенно - клиенту иногороднему.
Опросы на страницах
В нижней части страниц сайта размещаются формы для опросов. Идея сама по себе неплохая, но тексты опросов явно составлялись одним сотрудником фирмы, в расчете на других сотрудников фирмы - а не на посетителей.
Вот, например, опрос «Подходят ли Вам наши услуги?» - что может тут ответить человек, который впервые зашел на сайт и понятия не имеет об услугах фирмы? Может ли он дать ответ «Да, хорошие условия и качество» иначе как в шутку, если этого самого качества он еще в глаза не видел?!
Та же история с опросом «Какие дополнительные услуги по печатям Вам нужны?» - действительно ли автор опроса ожидает, что посетитель сайта понимает, зачем нужна лазерная гравировка на печатях, и чем резиновая основа отличается от полимерной?
Мой совет - прежде, чем устанавливать на сайт какой-то опрос, стоит проверить, понятны ли его вопросы обычным посетителям сайта? В противном случае велик риск того, что посетители либо не будут отвечать на вопросы, либо, что гораздо хуже, будут отвечать на них «от балды».
Приглашение сделать заказ
«В нерабочее время нашего офиса Вы можете сделать заказ через форму на сайте» - а в рабочее не могу? Отчего бы не написать «Вы можете круглосуточно сделать заказ...»?!
Номер телефона, указанный на сайте - действителен ли он? Не поменялся ли код города?
Форма заказа
На странице с формой заказа есть ряд непонятных вещей.
Во-первых, страница начинается со слов «Если Вам неудобно заказывать печать, приезжая к нам в офис...» - но предложение приехать в офис я еще не видел и не знаю, удобно ли мне это. Думаю, стоило бы написать хотя бы две строки о том, что-де можно сделать заказ в офисе, который находится по такому-то адресу, возле такой-то станции метро - а уж дальше писать, что если в офис ехать неудобно...
Во-вторых, из других разделов сайта я знаю, что заказ можно сделать и по факсу, и по телефону. Но на этой странице такие возможности не предлагаются. Может быть, имело бы смысл построить страницу чуть иначе: короткое перечисление способов, которыми можно сделать заказ - и дальше уже подробное описание. Или рубрикатор по способам - и ссылки на страницу с контактными адресами с тех пунктов рубрикатора, которые предлагают заказ по телефону, факсу или лично в офисе. А для тех, кто хочет сделать заказ с сайта - ссылка внутри этой страницы.
Далее, при заполнении формы предлагается решить, срочный у меня заказ, или несрочный. Но при этом не указано, какой заказ считается срочным. Тут обязательно стоит указать конкретно, сколько времени выполняется срочный заказ, сколько - обычный. Например: «Срочно (один рабочий день) - Несрочно (до пяти рабочих дней)».
Ниже по странице предлагается загрузить файлы, но нет ни слова о том, что это должны быть за файлы, в каком они должны быть формате и какие требования к ним предъявляются. Уместно было бы либо написать об этом прямо внутри формы, либо дать ссылку, которая открывала бы новое окно с объяснениями.
Далее, предлагается доставка курьером по Москве - но не указаны расценки. Стоит их добавить.
Ещё один нюанс. В другом разделе сайта перечислялись документы, без предъявления которых не может быть принят заказ - а тут о них ни слова. Если фирма действительно не может принять заказ без этих документов - стоило бы добавить в форму заказа дополнительную пару полей: в одном поле клиент выбирает тот тип печати, который ему нужен, во втором поле ему показывается список необходимых документов. Ну, или хотя бы дать ссылку на раздел со списком этих документов
Ну и насчёт предоплаты - никак не упоминается её необходимость. Лучше бы предупредить об этом сразу.
Страница «Частые вопросы»
Во-первых, стоит проследить, чтобы текст ответа и вправду отвечал на заданный вопрос. Потому что когда спрашивают «Как можно заказать изготовление печати?» - вряд ли ответ живого человека начинался бы словами «Наша фирма работает ежедневно с 9:00 до 18:00...»
Во-вторых, если предполагается, что вопрос задаёт посетитель сайта - лучше писать «В каком случае Вы не изготавливаете...», а не «В каком случае мы не изготавливаем...» Вряд ли клиент станет называть фирму «мы».
В-третьих, лучше избегать формулировок, которые можно истолковать как негатив или как злую волю сотрудников фирмы. Чем писать: «В каком случае заказ не будет выполнен?», лучше сформулировать тот же вопрос иначе: «В каком случае заказ не может быть выполнен?» - вроде бы, смысл тот же, но ощущение другое.
В-четвёртых, если один из ответов на вопрос «Какой заказ не может быть выполнен?» сводится к тому, что не принимается заказ без соответствующих документов - надо тут же либо привести список этих документов, либо дать ссылку на него.
Страница «Информация»
Как я уже писал, страницу стоило бы переименовать в «Статьи». Потому что именно коллекция статей на ней расположена.
Зачем нужны эти статьи на сайте? Опять для поискового робота, не иначе? Надо ли вставлять ссылку на эти статьи в главное меню? Или достаточно будет дать ссылку на эту страницу в карте сайта?
Ну и кроме того, разве посетитель не удивится, увидев вдруг на сайте о печатях - коллекцию статей о визитных карточках, фирменном стиле, полиграфии и т.п.? Стоит как минимум поставить статьи о печатях первыми в этом списке.
Страница «Документы для заказа штампа и печати»
Стоит переименовать в «Необходимые документы...» или «Документы, необходимые для...»
Страница «Цены на срочное изготовление печатей»
Дублирует страницу с ценами на несрочное изготовление. Снова страница для поискового робота, а не для человека?
Некоторые цены указаны в «у.е.», не не указано, чему это «у.е.» равно.
Форма для отзывов
Лучше убрать слова «и претензии по работе» - иначе случайный посетитель этой страницы может подумать, что претензии к фирме возникают так часто, что пришлось открыть для них отдельную страницу. Слов «...отзывы о нашей работе» - вполне достаточно.
Шаг шестой. Контекстная реклама.
Контекстная реклама
Я вижу, что ни в «Бегуне», ни в «Яндекс.Директ» нет объявлений об изготовлении штампов, печатей и т.п., которые вели бы на сайт PECHATI.COM - на мой взгляд, это очень существенное упущение.
Для тех, кто не в курсе, поясню - существует такая вещь, как «активная» контекстная реклама в таких системах, как «Бегун», «Яндекс.Директ» или «Google.AdWords». Эти системы работают совместно с поисковыми машинами и когда кто-нибудь вводит на поисковой машине «купленное» Вами слово, система показывает ему Вашу рекламу, причем деньги с Вам возьмут только в том случае, если посетитель нажал на Вашу ссылку и отправился на Ваш сайт.
Москвичи на одном только «Яндексе» 17,000 раз в месяц ищут «изготовление печатей», 9000 раз - «печати штампы», 30,000 раз - «штамп». Завидное количество клиентов, не правда ли? Разумеется, не все они действительно хотят заказать печать. Но даже если поделить их суммарное количество на 10, всё равно останется немало потенциальных покупателей.
Но увы - большая их часть даже не узнает о существовании сайта PECHATI.COM, не говоря уже о том, чтобы сделать на нём заказ. А можно было бы перехватить часть этих клиентов, заплатив всего по несколько центов за каждого. Стоящая сделка?
Ставки за первое место в этих системах варьируются в зависимости от конкуренции. Например, в «Бегуне» первое место по слову «печать» будет стоить 5-6 центов за посетителя - не знаю, насколько это выгодно или невыгодно для PECHATI.COM, но вообще-то это почти что минимальная возможная на «Бегуне» цена. На «Яндекс.Директ» можно будет занять второе или третье место как бы не по 1 центу за посетителя.
Очень важным свойством этих систем является то, что минимальная величина рекламного бюджета измеряется буквально сотнями рублей. Поэтому я думаю, сайту PECHATI.COM стоит попробовать работу с контекстной рекламой. Для начала рекомендую обратить внимание на сервис «Яндекс.Директ» - на сегодняшний для начинающего это оптимальный вариант по соотношению "цена/качество/комфорт". Единственный нюанс - веб-мастеру сайта нужно будет найти какой-то способ отслеживать тех покупателей, которые пришли по таким объявлениям, чтобы можно было оценить эффективность этой рекламы.
Ещё одна важная черта контекстной рекламы - в отличие от пресловутого «поискового продвижения», она не вынуждает Вас уродовать сайт, делая его более приспособленным для поискового робота и менее приспособленным для посетителя.
И, наконец, очень важно - в отличие от «поискового продвижения», где никакие усилия и никакие вложения не гарантируют результата, при использовании контекстной рекламы Вы заранее точно знаете, что Ваши объявления будут показаны, точно знаете, что люди по этим объявлениям перейдут на Ваш сайт, и знаете, чего это Вам будет стоить.
Краткое резюме.
Подводя итоги в двух словах, основные замечания по сайту такие:
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.