|
Добрый день, уважаемый читатель!
Я вернулся из очередной
Сегодня я опубликую разбор ещё одного коммерческого сайта. Но
Сейчас я приступаю к составлению программы семинаров в России и Украине на осень. Если Вы, уважаемый читатель, хотите пригласить меня в свой город для проведения семинаров «Партизанский маркетинг» и/или «Бизнес, работающий как швейцарские
Читайте в «Деловом квартале»
После семинара в Екатеринбурге у меня взяли интервью о партизанском маркетинге для журнала «Деловой квартал». На бумаге это интервью выйдет в разных городах в течение ближайших
Новое платье «Фаберон»
Сегодня на нашем анатомическом
Итак, что же можно сказать о новом платье короля… простите, о новом сайте «Фаберон»?
Проблема принципиальная
Во-первых, можно с уверенностью
Во-вторых, точно так же создатель сайта позабыл и о том, что не все люди используют браузер Internet Explorer. В результате пользователи FireFox, Netscape и прочих браузеров (а это, по разным оценкам, от 15% до 40% пользователей Интернета) пройти вглубь сайта просто
Такое пренебрежительное отношение ко всему
Проблемы дизайнерские
Логотип сайта находится в конфликте как со стилем сайта, так и с самим
Цветовая гамма главной страницы представляется мне не совсем подходящей для этого сайта. Если фирма продаёт оборудование и бытовую химию для мойки и
Об использовании «флеша» для дизайна сайтов я уже писал неоднократно. Обычные
Зачем верхнему меню нужны выезжающие полоски? Особенно если учесть, что цена этого
Зачем пункты рубрикатора в нижней половине экрана дёргаются, будто в эпилептическом припадке? «Флеш» был использован только ради этого подёргивания. Неужели дизайнер решил, что эти судороги на экране приятны для глаза? Цена этого
Кроме того, буквы в меню на «флеше» выглядят грязными, размытыми. Собственно, они такими и
Стиль рисунков в рубрикаторе (тонкие белые контуры на фоне «плоского» пастельного цвета) плохо сочетается с яркой цветной фотографией, использованной в качестве фона. Возможно, их как-то и можно было использовать
Далее, визуально сайт совершенно не структурирован. Взгляните на контур, отделяющий «светлую» часть страницы от «тёмной». Из-за обилия углов и ломаных линий страница выглядит так, будто её обгрызли голодные мыши.
Быть может, дизайнер когда-то слышал такое понятие, как «сетка», визуальная структура, делящая страницу на пропорциональные части.
Та же проблема с «сеткой» проявляется на страницах каталога
И ещё одна проблема
Проблемы смысловые
Одна из ключевых проблем этого
Человеку, впервые заглянувшему на входную страницу сайта, будет нелегко понять, что это за фирма, где она находится, чем занимается и что может предложить клиентам. Ни логотип, ни верхнее меню ясности не внесёт, колонка
Находясь в каталоге (см. иллюстрацию выше), трудно понять, на каком уровне ты находишься.
Кроме того, в каталоге можно найти изображение и описание
Назначение поля ввода «Поиск» на страницах каталога не вполне понятно. Что и где мне предлагают искать? Это поиск по каталогу, по всему сайту или в Интернете вообще?
Страницы, рассказывающие о фирме, вызывают недоумение. Так, рядом с рассказом, озаглавленным «Стабильность и развитие», изображено какое-то крайне неустойчивое на вид сооружение из камней. Спасибо, конечно, что хоть не карточный домик…
В разделе «Наша команда» помещены фотографии сотрудников фирмы, сопровождающиеся какими-то их репликами.
Например, на фоне покосившейся двери (или это фотограф так снял?) сфотографирована девушка-юрист, которая сообщает нам, что она совершенно удовлетворена темпами развития компании. Мне почему-то казалось, что рассуждать о темпах роста должен кто-то
На другой фотографии генеральный директор «Фаберона» сообщает нам, что фирма предлагает уникальные решения, которые позволяют расти его бизнесу. Это хорошо,
Заголовки новостей на главной странице вызывают недоумение. «09.05.2007 Чистая
Вообще, разного рода мелкие проблемы встречаются в тексте сайта достаточно часто. Тексты тяжеловесны, мутны, неконкретны, написаны неживым языком. Фразы наподобие «продукция предназначена для оптимизации времени и снижения трудозатрат путем повышения производительности, упрощения технического обслуживания и эксплуатации, обеспечения круглосуточной уборки» почти так же сложны для восприятия, как поздние выступления Брежнева.
Иногда встречаются обороты вроде «может оптимизировать гигиену в Вашей компании», не вполне соответствующие правилам русского языка.
В некоторых случаях тесты явно оказываются не на своём месте. Например, на странице «Сервисное обслуживание» посетителю предлагают все виды обслуживания вышеуказанного
Главная же проблема сайта заключается в том, что он оставляет впечатление, будто его создатель до конца так и не решил, зачем же этот сайт ему нужен. То ли для клиентов, то ли для начальства, то ли просто «чтобы был». Какую работу должен выполнять сайт? Каких людей должен привлекать? На какие действия должен поощрять посетителя? Нет ответа…
А как надо было?
Подходить к созданию сайта надо было иначе. С двух сторон.
С одной стороны, надо было решить, для чего вообще создаётся сайт. Какова его роль для фирмы? То ли это средство привлечения новых клиентов, то ли это просто выложенный в Интернет рекламный проспект фирмы с каталогом товаров, то ли это витрина магазина, то ли красивый отчёт для инвесторов, то ли что-то ещё.
Далее нужно было решить, на какие конкретные действия сайт должен подвигнуть посетителя. И сообразно поставленной
А с другой стороны, работу над дизайном сайта надо было начать с разработки фирменного стиля. Привести логотип в божеский вид, либо подобрав шрифт, сообразный рисунку, либо изменив рисунок сообразно шрифту. Выбрать фирменные цвета, которые будут потом использоваться и на сайте, и в печатной рекламе, и на выставочных стендах. Выработать стиль для оформления
И только после того, как обе этих процедуры будут
Впрочем, поскольку фирма участвует в международных
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.