|
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня я расскажу Вам об одном важном для коммерческих сайтов принципе,
Требуется веб-дизайнер
Есть одна-две разовых работы для веб-дизайнера, имеющего также опыт работы с CMS. Пожалуйста, пришлите ссылку на портфолио. Мой
Вышла моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса»
Вышла в свет моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса», содержащая описание почти двух сотен приёмов, позволяющих поднять доходы Вашего бизнеса. Книга даёт Вам формулу, которая говорит, что надо сделать для увеличения прибыли Вашего бизнеса – и набор рецептов того, как это сделать. Особенность всех секретов, приёмов и уловок, о которых
Книга уже доступна для заказов на сайте «Озон». Через неделю или две она появится на полках книжных магазинов в Москве и Питере, а затем и в других городах.
Примерно треть материалов книги ранее публиковалась в моих рассылках, но большая часть советов и приёмов из книги будут для Вас новыми. Книга также
Семинар «Партизанский маркетинг» в Барнауле и в Москве
Вскоре в России состоятся мои семинары по партизанскому маркетингу. Если Вы хотите научиться привлекать новых клиентов малозатратными способами, а также увеличить свои доходы с каждого клиента –
Вот что пишут о результатах обучения участники предыдущих семинаров:
|
Хочу сразу предупредить насчёт семинара в Москве – согласно статистике Subsсribе.Ru, мои рассылки читают в общей сложности 12 873 подписчика из Москвы и ещё несколько тысяч человек из Подмосковья. А мест на семинаре будет не более тридцати, причём девять из них уже заняты. Так что если Вы хотите записаться на семинар – не ждите, пока группа заполнится, а прямо сейчас напишите мне или Людмиле.
Ну а теперь вернёмся к разговору о коммерческих сайтах.
Разбора сайта сегодня не будет
Бизнесмен, заказавший мне анализ своего сайта на прошлой неделе, не разрешил мне публиковать в рассылке текст разбора или упоминать название фирмы и адрес сайта. Однако на его сайте был нарушен очень важный принцип, о котором Вам стоит
«Принцип воронки»
Представьте себе, что Вам надо перелить вино из кувшина или стакана в бутылку с узким горлышком. Причём пользоваться дополнительными приспособлениями нельзя. Согласитесь, не нужно быть пророком, чтобы
А теперь представьте себе, что Вы взяли воронку. Обычную кухонную воронку. Задача этого незатейливого устройства предельно
Похожим образом обстоит дело и с коммерческими сайтами. Обычно на Вашем сайте есть одна-две страницы, через которые Вы хотели бы провести своего потенциального клиента. Например, если Ваш сайт должен продавать товар или
Вы можете рассматривать эти страницы как «горлышко бутылки». Если посетитель сайта прошёл через
Если мы говорим не о пресловутых «мини-сайтах», состоящих всего из двух-трёх страниц, а о сайтах, состоящих из сотен или тысяч страниц, картина обычно выглядит
Чтобы поднять отдачу от сайта, его результативность, имеет смысл использовать тот же принцип, по которому устроена кухонная воронка. Страницы сайта должны быть организованы таким образом, что на какую бы страницу посетитель ни зашёл первой, дальнейшее его движение по сайту всё равно будет происходить в направлении «горлышка бутылки».
Как именно это можно сделать? Есть два основных способа, предназначенных для сайтов разных размеров.
«Велосипедное колесо»
Если сайт или раздел сайта
В результате, на какую бы страницу такого сайта ни зашёл человек, он может либо ходить по кругу, перемещаясь между страницами «обода», либо из любой точки перейти в «центр» этого колеса. Так что рано или поздно посетитель практически неизбежно попадёт в «бутылочное
Отличным примером такой организации может служить сайт учебного центра KURSY.RU, разделы которого устроены по принципу «велосипедного колеса». Загляните на страницы любого из предложенных там
«Многоуровневая воронка»
Если же сайт достаточно
Давайте предположим, что ключевой страницей для нас является форма заказа какой-то книги. Например, моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса». Обратите
Какие страницы будут наиболее близкими тематически? Очевидно, описание этой книги, отзывы восторженных читателей, рецензии на книгу, цитаты из неё, интервью с автором насчёт этой книги... То есть, страницы, связанные непосредственно с этим конкретным товаром. Об этих страницах мы скажем, что
Далее идёт второй уровень
Например, в начале страницы указать, что вниманию читателя предлагается интервью с Александром Левитасом, автором замечательной книги... и дать ссылку на страницу с описанием книги или на страницу с рецензией. Или же в конце страницы, после интервью, добавить, что-де Александр недавно выпустил очень полезную книгу «Больше денег от Вашего бизнеса», и дать ссылку на... правильно, на страницу первого уровня близости.
Другой пример страницы второго уровня
Дальше идут страницы третьего уровня
Что произойдёт в результате? Человек прочитает статью о «холодных звонках» (третий уровень), от неё перейдёт к моему интервью о малобюджетном маркетинге (второй уровень), где будет дана ссылка на описание книги (первый уровень), а там уже, глядишь, и сделает заказ («бутылочное горлышко»).
При желании можно добавить на сайт и страницы четвёртого уровня
Кроме того, возможны и «сокращения
А теперь обратите внимание вот на какой нюанс. Ключевая страница, на которой посетитель совершает нужное нам действие, будь то покупка, регистрация, подписка на рассылку или что-то ещё, зачастую всего одна. Страниц первого уровня близости бывает, как правило, пять-семь, редко больше. Страниц второго уровня может быть уже несколько десятков, иногда доходит до сотни. Что же касается страниц третьего и четвёртого уровня, их счёт может идти на сотни и даже тысячи.
В результате большинство посетителей попадают на сайт ради страниц третьего и четвёртого
«Ошибка резидента»
В чём же была ошибка моего клиента? Сотни страниц на его сайте соединялись ссылками не по принципу «воронки», а скорее по принципу библиотечного каталога. То есть, если человек прочитал статью о пылесосах, ему предлагали ссылки
Несколько дней назад на сайте клиента начали работу по изменению структуры ссылок. Постепенно переделывают сайт так, чтобы любого посетителя, через какую страницу бы он ни зашёл, ссылки постепенно выводили на магазин. Владелец сайта пишет, что первые результаты уже заметны.
А не совершаете ли и Вы ту же ошибку, уважаемый читатель?
Вдогонку – насчёт партизанского маркетинга
И ещё два слова насчёт моих семинаров по партизанскому маркетингу. Если Вы не знакомы с этим разделом маркетинга и не знаете, чем он может быть Вам
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.