Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Рассылка «Почему Ваш бизнес-сайт не работает?»

Выпуск №51 (30-06-2008). Copyright © Александр Левитас

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся из поездки по российским городам - от Ижевска до Якутска - куда отправлялся проводить семинары и консультации. Сегодня мы рассмотрим ошибки в дизайне ещё одного сайта. Но сперва - пара коротких новостей.

Организаторам семинаров и корпоративным клиентам

Я начинаю составлять расписание семинаров на июль-декабрь 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в ваш город или вашу фирму - сейчас самое подходящее время это сделать. Кроме того, я могу предложить организаторам ещё ряд семинаров, пока что не анонсированных на сайте. Связаться со мной можно по электронной почте или через сайт.

Группа «Взрывной рост прибыли» - результаты

Завершила работу закрытая группа «Взрывной рост прибыли». 7 человек подняли прибыль своих бизнесов на 100% и более (рекордный результат - 236%, т.е. чистая прибыль выросла почти в три с половиной раза!), 6 человек - на 40-90%. Подробности здесь >>

Халява кончилась, извините

До сих пор каждый желающий мог бесплатно заказать краткий разбор своего сайта. Однако я решил отказаться от этой практики. Причин тому несколько.

Во-первых, халяву ищут люди, которые чаще всего не будут ничего делать. Факт - за все годы выхода рассылки я не получил от владельцев тех сайтов, для которых был сделан бесплатный разбор, ни одного отчёта о том, что они исправили после того, как были даны рекомендации. Ни одного!

Во-вторых, есть основания считать, что многие из желающих заказать бесплатный разбор на самом деле не интересуются тем, как улучшить свой сайт, а просто хотят получить бесплатную рекламу в рассылке, которую читают почти 30 000 человек.

Поэтому, начиная со следующего выпуска, рассылка переходит на другой режим. В ней по-прежнему будут публиковаться разборы сайтов и рекомендации, как сделать эти сайты более прибыльными - но вот выбирать сайты для бесплатного разбора я буду случайным образом.

Если же кто-то захочет получить подробный разбор своего сайта и рекомендации, как сделать сайт более прибыльным - для него всегда будет открыта возможность заказать платный анализ.

Ну а теперь перейдём к разбору сайта. Сегодня я предоставлю слово уже знакомому вам Евгению Аренгаузу, специалисту по дизайну, сайтостроению и пользовательским интерфейсам.

Евгений Аренгауз – краткий разбор сайта

Здравствуйте, меня зовут Евгений Аренгауз. Алекс Левитас попросил меня рассмотреть несколько коммерческих сайтов – насколько они на деле выполняют свои задачи. Рассматривать я буду содержание, удобство для пользователя, оформление и техническое качество. Поскольку работу эту я делаю сейчас pro bono («на благо общества»), то вместо подробного анализа я буду выбирать отдельные, самые интересные или частые ошибки, чтобы интересно было не только хозяину сайта.

  • А вольные впечатления и прыжки мысли буду оставлять в сносках, чтоб картину дополняли, а не портили.

Итак, у нас на экране –

Сайт «АртельТорг», или Про мусор

«Пристенные заграждения – это отбросы у стен крепости, которые не дают отбросам снаружи добраться до отбросов внутри.» Это Амброуз Бирс сказал.

Бирс не дожил до веб-сайтов, а то бы наверняка и про них много чего сказал. Но мусор, действительно, и там бывает тех же трёх видов.

Вид первый: «нужный» мусор.
Вид второй: чужой мусор.
Вид третий: свой родной мусор.

Чем хорош сайт «АртельТорг», это возможностью разом показать все три вида.

  • Больше он ничем не хорош. Такой бестолковости во всём я видывал немного.

Мусор первого рода

Вот мусор «нужный»:

Этот мусор появляется «шоб был», случайно, или «чтоб как у людей».

Вот иллюстрация с монетками в левой колонке. К теме она не относится: компания продает заготовки для ключей, а не кредиты и не монеты. К цветовому строю (какой гадкий ни есть) не подходит. Ссылки на ней нет. Зачем она? А шоб была. Кто-то хотел разделить колонку, а пробел – это не наш метод, нам бы картинку.

Вот ужасный красный мусор в заголовке. Кто-то хотел непустой фон для заголовка, но сделал его без ума. Накидал чего попало и побольше – и так сойдёт. Смотреть на этот ужас невозможно. Такой стиль дизайна есть, был когда-то в моде. Но его надо уметь делать! Это только кажется, что абстрактную вещь сделать легко. На самом деле такой «изысканно плохой» стиль даётся большим трудом. Но кажется-то – чего там, бери больше, кидай дальше! А результат случайной возни – вот он.

И, наконец, вещи вроде «добавить в избранное» и «WELCOME». Неважно, что у пользователя и так на виду кнопка с закладками. Ведь все это вставляют, и нам, значит, надо. Миллион леммингов не бывает неправ!

  • А о бессмысленную надпись «WELCOME» хочется вытереть ноги.

Всё это мусор, который отвлекает внимание от смысла страницы. Но выкинуть почему-то жалко.

Мусор второго рода

Вот мусор чужой:

  • Ну зачем, зачем вам потоки с новостного сайта в каталоге заготовок для ключей, да на каждой странице? Сведения о погоде и курсах валют помогут вам продать больше заготовок? Бессмыслица!

Собственно, такой мусор тоже появляется «шоб был» или «как у всех», но есть одно важное отличие. Чужой мусор вам суют – с вашего позволения – чужие люди. Что они вам в какой-то момент подсунут, вы не знаете.

Думаете, метеорологи ничего такого подсунуть не могут? Посмотрите поближе на этот блок:

Вы можете прочитать, где будет эта погода? Я – тоже нет.

Если вы вставили в свой сайт блок, который делаете не вы, вы можете ожидать всего. Что он будет отрисован неправильно или выдаст битый результат и испортит вам вид страницы. Что его хозяева вдруг решат поменять дизайн и блок перестанет вписываться в вашу страницу – если он, чудом, к ней раньше подходил. Что он покажет вам нечто несуразное – особенно это касается неконтекстной рекламы и баннеров, серверы которых сплошь и рядом вставляют в чужие страницы такое, что никаких разделов «Нарочно не придумаешь» не надо. Что у многих людей стоит блокировщик рекламы, и выкушенные им чужие блоки перелопатят вам вёрстку. Наконец, что их сервер глубоко задумается, и ваш сервер, безысходно ожидаючи от него блоков, просто перестанет показывать свои страницы вашим клиентам.

Чужой блок в вашей странице – это зло, которого лучше избегать. И уж точно не коллекционировать их без смысла и цели, как «АртельТорг».

Мусор третьего рода

Вот, наконец, мусор родной и любимый:

Это объявление про «ключ электронный с держателем» торчит у «Артели» где надо и где не надо. Его можно найти в списке прайс-листов, как на картинке выше. А можно прямо посреди каталога заготовок для ключей:

Компания так хочет продать свой ключ электронный с держателем, что подсовывает его везде то сбоку в левой колонке, то вообще в никак не связанном с ним тексте – так настырно, что их энтузиазм вызывает только подозрение. Конечно, самореклама – вещь хорошая, вот только если показывать даже хорошую вещь назойливо и не к месту, она быстро надоест и от неё будут отмахиваться.

  • Химики говорят, что грязь – это чистое вещество не на своём месте.

Всё хорошо только к месту. Даже предмет вашей самой особой гордости, если он будет не на своём месте, тоже превращается в мусор.

Подводя итоги

А если вы думаете, что я делаю из мухи слона, то посмотрите на эту страницу, на которой я зачеркнул весь мусор и оставил только её реальное содержание:

  • Если в кухне тараканы маршируют по столу
    И устраивают мыши на полу учебный бой,
    Значит, время вам настало прекратить борьбу за мир
    И все силы ваши бросить на борьбу за чистоту.

    (Невредный совет Григория Остера.)

Не пора ли вам тоже сделать генеральную уборку?

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем – Вы можете заказать подробный разбор вашего сайта.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Подпишитесь бесплатно на эту рассылку

Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты - и нажмите кнопку «Подписаться».

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Боевые говоруны
Школа продаж Левитаса
Больше денег от Вашего бизнеса!

После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь помогут и Вам.

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.

Если Вы хотите нанять меня для подробного платного анализа Вашего бизнес-сайта – пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.