|
Добрый день, уважаемый читатель!
С наступающим Новым годом Вас!
Сегодня Вас ждёт рассказ об одной важной для продавца вещи, а также предложение для тех, кто хотел бы пройти мой семинар по партизанскому маркетингу.
Свежий пример
В торговом центре через дорогу от моего офиса есть небольшая пиццерия. До последнего времени я любил туда заглядывать, но всё переменилось с тех пор, как в пиццерии взяли на работу новую продавщицу.
К навыкам этой девушки как продавца я не могу придраться. Но вот что касается внешнего вида... Представьте себе прыщавую девицу со спутавшимися, давно немытыми волосами, в мятой засаленной одежде и грязном клеёнчатом фартуке. К тому же у девушки течёт из носа и она сморкается в рукав. Одна мысль о том, что эта девушка будет прикасаться к еде, отбивает у меня всякий аппетит.
А поскольку не я один такой брезгливый - будущее этой пиццерии представляется мне отнюдь не безоблачным.
Продавец, взгляни на себя!
Мастерство продавца, знание конкретных приёмов, навыки презентации, умение работать с возражениями клиентов - всё это, несомненно, очень важно.
Важны также знание и своего товара, и уверенность в своей правоте... Однако "неподобающий" внешний вид продавца или переговорщика может свести на нет эффективность всех его навыков, умений и способностей - потому что потенциальный покупатель решит, что не хочет иметь дела с этим человеком, ещё до того, как продавец откроет рот.
Если Вы - продавец, прямо сейчас встаньте и взгляните на себя в зеркало. Если Вы - владелец фирмы или менеджер, прямо сейчас взгляните на своих продавцов. Они выглядят как люди, с которыми будет комфортно иметь дело Вашему потенциальному клиенту?
На что смотреть
Пройдитесь взглядом сверху вниз. На что стоит обратить особое внимание?
Соответствие одежды и обуви виду бизнеса - это отдельная тема для разговора. Но в общих чертах понятно, что клиент солидного банка сильно удивится, если обнаружит за стойкой девушку в красной блузке с вырезом до украшенного серьгой пупка, а посетитель авторемонтной мастерской удивится ещё больше, если к нему выйдет механик в костюм-тройке и при галстуке. Обычно клиенты ожидают некоей формы одежды, подобающей Вашему бизнесу - и бывают разочарованы, если их ожидания не оправдаются.
Простите за неделикатность
Ещё одна тема, которую придётся затронуть - запах. Запах тела и запах изо рта. Возможно, уважаемый читатель, Вы удивитесь - но иной раз доводится столкнуться с продавцами, настолько пренебрегающими личной гигиеной, что рядом с ними некомфортно находиться. Доводилось сталкиваться и с продавцами, использующими такой удушливо-забористый парфюм, что запах входил в комнату раньше самого продавца.
Проверьте, как пахнет от Ваших продавцов. Конечно, не надо обнюхивать их, как это делает собака :) Просто подойдите к каждому из них вплотную (чуть ближе, чем это обычно делает клиент, поскольку покупатель может оказаться более чувствительным к запахам, чем Вы), поговорите с ним секунд двадцать, и убедитесь, что от продавца не исходит никаких запахов, помимо лёгкого и ненавязчивого запаха дезодоранта или одеколона.
Если же результат проверки Вас огорчит - проведите с продавцом воспитательную работу. Объясните ему необходимость водных процедур. Научите его самостоятельно проверять запах изо рта, прикрыв рот и нос ладонью, сложенной "ковшиком", и выдыхая в неё. Или же просто увольте этого продавца и наймите другого, более чистоплотного.
Как знать - возможно, именно это позволит Вам поднять продажи.
"Партизанский маркетинг" в Киеве
В субботу-воскресенье 21-22 апреля я провожу в Киеве семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, на котором я учу разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Вот что пишут участники предыдущих семинаров:
|
Если Вы хотите найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность фирмы - и всё это без увеличения маркетингового бюджета - мой семинар в Киеве может помочь Вам.
Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас. Адрес для связи Вы найдёте в конце письма.
Семинары в других городах
Если Вы живёте в крупном городе или неподалёку от крупного города, и если Вы хотите попасть на мой семинар по партизанскому маркетингу - у Вас есть такая возможность.
Что для этого нужно сделать? Найти у себя в городе организации, которые проводит семинары приезжих бизнес-тренеров. И вышлите мне их контактные данные - названия, адреса электронной почты, адреса сайтов. А дальше я уже сам свяжусь с ними и постараюсь договориться о проведении семинара в Ваших краях.
А если Вы хотите пройти семинар с ощутимой скидкой - Вы можете сделать чуть больше. Не только сообщить мне информацию о фирме-организаторе, но и самому связаться с фирмой и предложить им организовать мой семинар. Если после этого организатор сам обратится ко мне, я буду знать, что это произошло благодаря Вам.
И, разумеется, если Вы сами - организатор семинаров, я буду рад обсудить с Вами условия сотрудничества.
На данный момент меня особенно интересует Санкт-Петербург, а также большие города Сибири - Омск, Томск, Барнаул и т.д. - и города-миллионеры Урала - Челябинск, Пермь и т.д. Но в принципе я буду рад приехать в любой крупный город России, да и не только России.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!
Подпишитесь бесплатно на эту рассылку
Вам понравились мои советы? Хотите бесплатно подписаться на мои электронные газеты? Сделайте это прямо сейчас! Отметьте галочками названия тех электронных газет, которые Вы хотите получать, укажите свой адрес электронной почты -
После этого Вы будете регулярно получать от меня полезные советы и дельные статьи о рекламе, маркетинге, продажах, организации бизнеса, увеличению прибыли и других важных для предпринимателя вещах. Многим моим читателям эти советы уже помогли поднять прибыль - пусть теперь
Всего доброго!
С уважением,
Александр Левитас,
бизнес-консультант и бизнес-тренер.
|
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему ссылку на эту страницу.