Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Интервью порталу «С деньгами»

«С деньгами» – Самара, 29 ноября 2009

Александр Левитас: «Вы просто продолжаете делать то, что делали, а зарабатываете больше»

Независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер Александр Левитас известен во всем мире. Его главный принцип можно выразить одной строчкой: «Ваш бизнес может приносить больше денег!» Выпускник тель-авивской Академии Рекламы и Копирайтинга под руководством Тирцы Гранот, он владеет как российскими, так и американскими, и израильскими маркетинговыми подходами. Основной инструмент, которым Александр пользуется в работе – партизанский маркетинг. Речь идет о приемах, которые почти не требуют вложения денег.

– Александр, расскажите, пожалуйста, чему учат семинары, которые вы проводите в Самаре: «Секреты увеличения прибыли» и «Человеческие машины»?

– «Секреты...» посвящены одному из направлений партизанского маркетинга – микромаркетингу. Это направление не требует от бизнесменов больших и значимых вложений денег и трудозатрат. Вы просто продолжаете делать то, что делали, а зарабатываете больше денег. После использования полученной на семинаре информации ваша реклама становится лучше, растут продажи, клиенты становятся к вам лояльнее. И если все эти «плюсы» сложить, то можно получить очень хороший эффект. А вот семинар «Человеческие машины» – это отладка бизнес-процессов по различным рабочим каналам. Другими словами, тренинг отвечает на вопросы: Как сделать, чтобы ваши подчиненные выполняли свою работу качественно, стабильно, без сбоев и срывов? Как сделать, чтобы количество этих сбоев упало в разы, а производительность труда выросла, а вам чтобы не пришлось «затыкать» собой каждую «дырку» и бизнес работал вне зависимости от того, находитесь вы в офисе или нет? Фактически, это управление собственным делом как процессом.

– СМИ часто позиционируют Вас как «гуру партизанского маркетинга». Интересно, в чем заключается Ваш собственный вклад в его теорию и практику?

– Я работаю в нескольких направлениях партизанского маркетинга. Но мой основной вклад в партизанский маркетинг заключается в разработке ряда приёмов и методов такого направления как «своевременный маркетинг». Другими словами: как с небольшими деньгами оказаться «в нужное время в нужном месте»? Как выйти на необходимого клиента вместо того, чтобы рекламироваться на весь город? Как найти людей, которым именно сейчас необходимы предлагаемые товары и услуги: не через месяц или полгода, а прямо сейчас! И второе направление, которое я развиваю – это «маркетинг чужими руками». Как добиться того, чтобы, запустив рекламу один раз, получать от нее прибыль несколько лет? Как отладить плодотворное и взаимовыгодное партнерство с бизнесами из разных отраслей, начиная вашими поставщиками, и заканчивая совсем отдаленными от вашего бизнеса компаниями. Существуют даже способы, чтобы ваши прямые конкуренты приносили деньги, выкладывая их в конвертах вам на стол, или приводили к вам новых клиентов!

– На тренинге вы сказали, что, используя инструментарий, данный на нем, можно увеличить прибыль от бизнеса даже в полтора раза. Какие механизмы позволяют это сделать?

– С помощью инструментов, которые я даю за эти два дня, конечно, вполне реально увеличить прибыль и на 50%, и даже больше, но все будет зависеть от каждого конретного человека: сумеет ли он всеми этими механизмами воспользоваться, насколько он сам по себе креативен? Всего существует шесть универсальных «ключей». Этими способами мы можем сделать рекламу эффективнее: то есть, с тем же результатом, который получили от бизнеса вчера, привлечем еще больше покупателей. Можем поднять количество продаж и сумму, которую будет оставлять у нас каждый покупатель. Можем сократить издержки – и на закупку товаров либо сырья, и на приобретение оборудования, и на зарплаты персонала.

– Как можно увеличить прибыль своей фирмы за счет использования ресурсов чужих бизнесов?

– Можно переложить на другие бизнесы часть своей рекламы: мы продвигаем их, а они, в свою очередь, нас. Можно экономить деньги засчет разного рода альянсов, например, закупочных: закупаем товар на двадцать фирм и получаем скидки, или когда мы начинаем использовать «простаивающие» ресурсы друг друга, и засчет этого экономим средства. Также прибавим к этому обмен опытом и связями, совместное лоббирование общих интересов и работу на повышение репутации друг друга.

– Какие малобюджетные способы позволяют отследить результативность рекламы?

– Существует масса трюков, самый известный из которых – отрывные купоны. Принеси купон – получишь скидку. Если человек, прочитав эту рекламу, придет ко мне в магазин, то я сочту этот способ достаточно эффективным. Есть и другие способы – от разных номеров телефона в разных объявлениях и до использования паролей и отзывов.

– Какие рычаги дает управленцам Ваш второй семинар «Человеческие машины»?

– Это семинар не о том, как управлять людьми, а о том, как управлять делом, командой, проектом, поэтому инструментарий там для отладки бизнеса в целом. Прорабатывается структура бизнеса и механизм, гарантирующий, что этот процесс будет проходить от этапа к этапу достаточно гладко, прорабатывается инструкция персонала. Например, мы берем человека с улицы, сажаем его на рабочее место, и он сразу начинает приносить результаты. Тот инструментарий, который я даю на «Человеческих машинах» позволяет достаточно легко включать новых людей в работу засчет правильной мотивации и карьерной схемы. Например, как наладить контроль за работой персонала – сделать это правильно и эффективно? Как понять кто нам нужен на эту должность и как проверить, что кандидат действительно соответствует нашим требованиям? Как бороться с незаменимостью сотрудников? Как владелец бизнеса может предотвратить его перехват менеджером и наемным руководителем?

Беседовала Ирина Опарина