Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Интервью порталу «С деньгами»

«С деньгами» – Самара, 29 ноября 2009

Читайте новую книгу А.Левитаса 'Ещё больше денег от Вашего бизнеса'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Деньги на бочку!'Читайте новую книгу А.Левитаса 'Убедили, беру!'Если Вы ещё не читали мои новые бестселлеры «Убедили, беру!», «Деньги на бочку!» и «Ещё больше денег от Вашего бизнеса» – самое время это сделать. Ведь в бизнесе только маркетинг и продажи приносят прибыль, а книги посвящены именно им.

Вас ждут более 500 проверенных инструментов продаж и маркетинга, которые я много лет собирал для Вас по всему миру, а также сотни примеров их использования в России и за рубежом. Эти приёмы уже принесли сотни миллионов моим ученикам и клиентам. Давайте проверим, сколько денег они принесут Вам »

Александр Левитас: «Вы просто продолжаете делать то, что делали, а зарабатываете больше»

Независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер Александр Левитас известен во всем мире. Его главный принцип можно выразить одной строчкой: «Ваш бизнес может приносить больше денег!» Выпускник тель-авивской Академии Рекламы и Копирайтинга под руководством Тирцы Гранот, он владеет как российскими, так и американскими, и израильскими маркетинговыми подходами. Основной инструмент, которым Александр пользуется в работе – партизанский маркетинг. Речь идет о приемах, которые почти не требуют вложения денег.

– Александр, расскажите, пожалуйста, чему учат семинары, которые вы проводите в Самаре: «Секреты увеличения прибыли» и «Человеческие машины»?

– «Секреты...» посвящены одному из направлений партизанского маркетинга – микромаркетингу. Это направление не требует от бизнесменов больших и значимых вложений денег и трудозатрат. Вы просто продолжаете делать то, что делали, а зарабатываете больше денег. После использования полученной на семинаре информации ваша реклама становится лучше, растут продажи, клиенты становятся к вам лояльнее. И если все эти «плюсы» сложить, то можно получить очень хороший эффект. А вот семинар «Человеческие машины» – это отладка бизнес-процессов по различным рабочим каналам. Другими словами, тренинг отвечает на вопросы: Как сделать, чтобы ваши подчиненные выполняли свою работу качественно, стабильно, без сбоев и срывов? Как сделать, чтобы количество этих сбоев упало в разы, а производительность труда выросла, а вам чтобы не пришлось «затыкать» собой каждую «дырку» и бизнес работал вне зависимости от того, находитесь вы в офисе или нет? Фактически, это управление собственным делом как процессом.

– СМИ часто позиционируют Вас как «гуру партизанского маркетинга». Интересно, в чем заключается Ваш собственный вклад в его теорию и практику?

– Я работаю в нескольких направлениях партизанского маркетинга. Но мой основной вклад в партизанский маркетинг заключается в разработке ряда приёмов и методов такого направления как «своевременный маркетинг». Другими словами: как с небольшими деньгами оказаться «в нужное время в нужном месте»? Как выйти на необходимого клиента вместо того, чтобы рекламироваться на весь город? Как найти людей, которым именно сейчас необходимы предлагаемые товары и услуги: не через месяц или полгода, а прямо сейчас! И второе направление, которое я развиваю – это «маркетинг чужими руками». Как добиться того, чтобы, запустив рекламу один раз, получать от нее прибыль несколько лет? Как отладить плодотворное и взаимовыгодное партнерство с бизнесами из разных отраслей, начиная вашими поставщиками, и заканчивая совсем отдаленными от вашего бизнеса компаниями. Существуют даже способы, чтобы ваши прямые конкуренты приносили деньги, выкладывая их в конвертах вам на стол, или приводили к вам новых клиентов!

– На тренинге вы сказали, что, используя инструментарий, данный на нем, можно увеличить прибыль от бизнеса даже в полтора раза. Какие механизмы позволяют это сделать?

– С помощью инструментов, которые я даю за эти два дня, конечно, вполне реально увеличить прибыль и на 50%, и даже больше, но все будет зависеть от каждого конретного человека: сумеет ли он всеми этими механизмами воспользоваться, насколько он сам по себе креативен? Всего существует шесть универсальных «ключей». Этими способами мы можем сделать рекламу эффективнее: то есть, с тем же результатом, который получили от бизнеса вчера, привлечем еще больше покупателей. Можем поднять количество продаж и сумму, которую будет оставлять у нас каждый покупатель. Можем сократить издержки – и на закупку товаров либо сырья, и на приобретение оборудования, и на зарплаты персонала.

– Как можно увеличить прибыль своей фирмы за счет использования ресурсов чужих бизнесов?

– Можно переложить на другие бизнесы часть своей рекламы: мы продвигаем их, а они, в свою очередь, нас. Можно экономить деньги засчет разного рода альянсов, например, закупочных: закупаем товар на двадцать фирм и получаем скидки, или когда мы начинаем использовать «простаивающие» ресурсы друг друга, и засчет этого экономим средства. Также прибавим к этому обмен опытом и связями, совместное лоббирование общих интересов и работу на повышение репутации друг друга.

– Какие малобюджетные способы позволяют отследить результативность рекламы?

– Существует масса трюков, самый известный из которых – отрывные купоны. Принеси купон – получишь скидку. Если человек, прочитав эту рекламу, придет ко мне в магазин, то я сочту этот способ достаточно эффективным. Есть и другие способы – от разных номеров телефона в разных объявлениях и до использования паролей и отзывов.

– Какие рычаги дает управленцам Ваш второй семинар «Человеческие машины»?

– Это семинар не о том, как управлять людьми, а о том, как управлять делом, командой, проектом, поэтому инструментарий там для отладки бизнеса в целом. Прорабатывается структура бизнеса и механизм, гарантирующий, что этот процесс будет проходить от этапа к этапу достаточно гладко, прорабатывается инструкция персонала. Например, мы берем человека с улицы, сажаем его на рабочее место, и он сразу начинает приносить результаты. Тот инструментарий, который я даю на «Человеческих машинах» позволяет достаточно легко включать новых людей в работу засчет правильной мотивации и карьерной схемы. Например, как наладить контроль за работой персонала – сделать это правильно и эффективно? Как понять кто нам нужен на эту должность и как проверить, что кандидат действительно соответствует нашим требованиям? Как бороться с незаменимостью сотрудников? Как владелец бизнеса может предотвратить его перехват менеджером и наемным руководителем?

Беседовала Ирина Опарина