Александр Левитас - бизнес-консультант и бизнес-тренер

«Я знаю, что Ваш бизнес может приносить больше денег»

Александр Левитас

Бизнес-консультант и бизнес-тренер

Список рекомендуемой литературы

Александр Левитас рекомендует к прочтению несколько книг, которые считает очень полезными для владельцев малого и среднего бизнеса.

  • Александр Левитас, «Больше денег от Вашего бизнеса», СПб., Питер, 2008. Собственная книга Александра - в ней он приводит около двух сотен приёмов, направленных на увеличение прибыли Вашего бизнеса. Левитас учит способам увеличить эффективность рекламы, результативно завершить большее число продаж, увеличить объём покупки за один раз (сумму чека) или в течение года, поднять цены не в ущерб продажам, удерживать постоянных клиентов как можно дольше и, наконец, способам сократить расходы бизнеса.
  • Роберт Аллен, «Множественные источники дохода». Американский мультимиллионер делится своими мыслями о том, как зарабатывать деньги. Правда, книга написана для частных лиц и большая её часть посвящена работе с недвижимостью и игре на бирже - но есть и очень толковый раздел, посвящённый созданию и ведению бизнеса.
  • Пол Хокен, «Я начинаю своё дело», М., Текст, 1999 (в оригинале "Growing your business"). Мысли создателя нескольких преуспевающих компаний, построенных им практически с нуля, о том, как надо вести бизнес.
  • Рик Кренделл, «1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать», М., Фаир-Пресс, 2001. В сущности, автор свалил в кучу несколько сот примеров из разных областей бизнеса. Системности ему не хватает, но это искупается широтой выбора - в этой куче Вы наверняка сможете подыскать несколько приёмов для себя.
  • Джеффри Дж. Фокс, различные книги о бизнесе. Этот автор пишет также о трудоустройстве и карьере, но нас интересуют его книги, посвящённые ведению бизнеса: «Как стать волшебником продаж», «Как стать суперзвездой маркетинга», «Как делать большие деньги в малом бизнесе», «Конкурентные преимущества в денежном выражении» и т.п. Большинство его книг состоят из разрозненных советов вроде "делай так" или "не делай этак", и хотя часть советов покажется банальными, ради другой части стоит прочитать его книги. Можно также приобрести комплект книг Джеффри Дж. Фокса, включающий в себя все перечисленные книги.
  • Эл Райс, Джек Траут, «Маркетинговые войны». На мой взгляд, тут не было необходимости писать книгу - достаточно было статьи на 4-5 страниц. Но, как справедливо ответил когда-то Роберт Шекли на вопрос о том, почему он перешёл от рассказов к романам: "Когда платят 4 цента за слово, тяжело удержаться". Стоит прочитать эту книгу, чтобы ознакомиться с концепцией четырёх стратегий.
  • Аллан Пиз, Пол Данн, «Язык письма», М., Эксмо-Пресс, 2000. Пожалуй что лучшая изданная на русском языке книга о коммерческих письмах. Как зацепить человека началом письма, завладеть его вниманием, как заставить его читать дальше и перейти к делу, как склонить читателя к нужному Вам действию. Обязательно к прочтению для всех, кто пишет рекламные письма или составляет тексты для веб-сайтов.
  • Зиг Зиглар, «Секреты заключения сделок», Мн., Попурри, 2003. Американский мастер продаж подробно описывает множество приёмов, позволяющих убедить потенциального клиента совершить покупку. Великолепная книга для продавцов и переговорщиков.
  • Александр Деревицкий, «Школа продаж», СПб., Питер, 2005. Один из лучших русскоязычных бизнес-тренеров в этой книге представляет читателю более 400 переговорных приёмов. Способы убеждения, ответы на острые вопросы, приёмы борьбы с возражениями и т.д. Ещё одна великолепная книга для продавцов и переговорщиков.
  • Роберт Чалдини, «Психология влияния», Мн., Попурри, 2006. Формально эта книга никакого отношения к бизнесу не имеет - университетский профессор рассказывает об исследованиях на тему того, какими способами можно влиять на людей. Однако в качестве примеров он приводит множество приёмов из арсенала продавцов и рекламистов, и подробно разбирает механизм работы этих приёмов.
  • Мюррей Рафл, Нейл Рафл, «Как завоевать клиента», СПб., Питер, 1996. Иногда фамилию автора пишут как "Рафел". Мюррей Рафл - большой специалист в области увеличения оборота и удержания клиентов, а множество приёмов, описанных в его книге, подходят как крупным, так и малым бизнесам. Перевод этой книги на русский язык можно найти в Интернете.
  • Гарри Беквит, «Продавая незримое» и «Четыре ключа к маркетингу услуг», М., Альпина Бизнес Букс, 2005. Очень толковые книги, посвящённые тому, как эффективно продавать услуги - в силу ряда причин (которые подробно объясняет автор) продажа услуг сложнее продажи товаров и требует особого подхода. Если Вы продаёте услуги - настоятельно рекомендую прочитать эти книги.
  • «Книга директора магазина» под редакцией Светланы Сысоевой. Множество полезных и дельных советов для предпринимателя, открывающего собственный магазин. Конкурентные стратегии, формирование ассортимента, ценообразование, мерчандайзинг, управление персоналом и т.д.
  • Генри Чармэссон, «Торговая марка», СПб., Питер, 1999. Книга о том, как придумывают названия для фирм и для товаров, о том, какие приёмы для этого существуют, какие требования предъявляются к этим названиям и т.п. Будет полезна как введение в тему нейминга - создания коммерческих названий.
  • Джо Витале, «Малый бизнес. Реклама», М., Довгань, 1998. Автор довольно подробно рассказывает о том, как писать заголовки, газетные объявления, рекламные письма и другие виды «продающих» текстов.
  • Светлана Иванова, «Продажи на 100%», М., Альпина Бизнес Букс, 2006. В этой книге автор уделяет много внимания «микроприёмам» вплоть до подбора конкретных слов, учит подмечать и использовать некоторые особенности мышления потенциального клиента, а также приводит множество примеров и задач для самопроверки.
  • Светлана Сысоева, «Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине», СПб., Питер, 2007. Ряд полезных советов по организации работы продавца.
  • Джоэл Спольски, «Верблюды и песочница». Джоэл – очень интересный человек, владелец небольшой, но преуспевающей программистской фирмы. Статью, безусловно, стоит прочитать, даже если Вы не торгуете программами.
  • Евгений Мачнев, «Развлекупки», СПб., Питер, 2005. Книга о разного рода играх с клиентом, особых мероприятиях, пиар-акциях и т.п., которыми пользуются торговцы, чтобы заинтересовать покупателей.
  • Роджер Паркер, «Как сделать красиво на бумаге», СПб., Символ-Плюс, 1998. Книга о правилах дизайна полиграфической продукции - как сделать свои объявления, листовки, буклеты и т.п. привлекательными.
  • Харви Томпсон, «Кто увел моего клиента?», М., Вильямс, 2005. Книга посвящена тому, как фирма может удержать собственных клиентов и перехватить клиентов конкурента. Правда, автор писал книгу, ориентируясь скорее на крупные компании (сам он работал, например, с IBM) – но даже если Ваша фирма невелика, в этой книге Вы найдёте немало ценных идей.
  • Карл Сьюэлл, «Клиенты на всю жизнь», М., Манн, Иванов и Фербер, 2005. Владелец бизнеса, поднявший оборот своей фирмы до 250 миллионов долларов в год, рассказывает о том, как наладить работу бизнеса, чтобы удовлетворённость клиентов была максимальной.
  • Майкл Гербер, «Малый бизнес. От иллюзий к успеху», М., Олимп-Бизнес, 2005. Вы сможете найти в этой книге ряд дельных советов о том, как организовать стабильно качественную работу бизнеса, чтобы клиентам было приятно к Вам возвращаться.
  • Томас Стенли, Уильям Данко, «Ваш сосед-миллионер», Мн., Попурри, 2005. Авторы книги – два американских учёных – исследовали образ жизни и привычки тех людей, которые сами сделали себя долларовыми миллионерами. Как выяснилось, одной из важнейших стратегий на пути к миллиону долларов является экономия. Так что изрядная часть книги посвящена этой теме.

Постепенно Александр будет пополнять этот список. Вы также можете порекомендовать ему книгу, оказавшуюся полезной для Вас, отправив письмо со страницы «Контакты».

И помните главное - Ваш бизнес может приносить больше денег!